03.03.2004

Закон о рекламе оказался в центре внимания самых разнообразных общественно-лоббистских организаций



С недельным перерывом Совет ассоциаций медийной индустрии и Московская Ассоциация предпринимателей обсудили 14 статью Федерального Закона "О рекламе".

Пока «новый Закон о рекламе» - это пока только звучное словосочетание, так как все проекты, над которыми корпела прошлая Дума, положены под сукно, а в недрах правительства к осени должен быть «выкован» новенький документ. Как надеются все заинтересованные стороны, не обойдется и без их участия.

Еще 20 февраля в рамках Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ) состоялось совместное заседание общественных организаций, действующих в области наружной рекламы и информации. Цель встречи, - выработать общие подходы к решению насущных проблем российского ooh-рынка, - в особенности актуальная «перед лицом» создания нового закона «О рекламе» (понятно, всех в первую очередь интересует статья 14 – «О наружной рекламе») и необходимости пересмотра положений ГОСТа Р52044–2003. Вел заседание президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк.

Участие в нем приняли генеральный секретарь САМИ Елена Зелинская, начальник Управления контроля рекламной деятельности МАП РФ Сергей Котов, Заместитель главы Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Сергей Костинский, председатель рекламной гильдии Московской торгово-промышленной палаты Ирина Матысяк, председатель Союза профессионалов наружной рекламы Сергей Клюшкин, генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин и глава Комитета наружной рекламы АКАР Владимир Пантюхин, а также ряд ведущих операторов ooh-рынка.

Договорились о том, что наружная реклама в России уже сложилась как индустрия и отрасль, а, значит, нуждается в скорейшей выработке общих правил игры и совместных действиях по защите интересов всех ее участников. Для этого руководители четырех организаций - Национальной Ассоциации Наружной рекламы и информации, Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Рекламной гильдии МТПП и Союза профессионалов наружной рекламы - подписали меморандум о координации работы в области развития рынка наружной рекламы в России.

Сообща было решено заниматься следующим: совершенствовать законодательство РФ о рекламе, налоговое и антимонопольное законодательство, а также законы субъектов РФ, регулирующие вопросы распространения наружной рекламы; способствовать саморегулированием рекламного рынка; соблюдать этические нормы и принципы ведения бизнеса; взаимодействовать с органами государственного управления; поддерживать деятельность по организации специальных мероприятий, семинаров, круглых столов, конференций и фестивалей.

А уже 27 февраля «круглый стол» на эту тему провела Московская Ассоциация предпринимателей. И тут в центре внимания собравшихся оказался именно тот раздел, который должен быть посвящен наружной рекламе, в действующем законе – статья 14.

С подробным докладом выступил зампред Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимир Макаров. В частности он предложил, с учетом особого статуса Москвы как города федерального значения, отметить в законе, что распространение наружной рекламы здесь допускается лишь при наличии разрешения уполномоченного органа.

Однако наиболее острую дискуссию вызвало другое предложение Макарова: предоставить право городу выдавать разрешение и взимать плату за размещение рекламы на объектах, сооружениях и конструкциях, находящихся в федеральной и частной собственности. По той причине, что реклама, даже если она наклеена на чье-то личное здание, оказывает воздействие на всех жителей мегаполиса, случайно оказавшихся рядом. В ответ на это с места поднялся коммерческий директор ООО «ОМИС» 92 Игорь Ерастов с гневным вопросом «А за что Вам платить»? Если, мол, здание в частной собственности, то и платить надо его обладателю. На что Владимир Макаров резонно отметил, что он вовсе не предлагал лишать денег законного владельца столичной недвижимости, - речь идет о дополнительном договоре с городским компетентным органом. Разошлись на том, что г-н Ерастов пообещал приложить все усилия, чтобы предложения комитета остались втуне, а Владимир Макаров выразил надежду, что они все же будут претворены в жизнь.

Источник: Новости наружной рекламы