03.03.2004


Балтийский дебют "ЛУКОЙЛа". Компания начала бурение на Кравцовском месторождении нефти



Александр Тутушкин

         КАЛИНИНГРАД - Первый российский проект морской нефтедобычи был запущен вчера на Балтике. "ЛУКОЙЛ" начал эксплуатационное бурение на Кравцовском шельфовом месторождении в Калининградской области. Против этого выступают экологи, считающие, что добыча нефти в этом регионе может погубить уникальную природу Куршской косы.

        Месторождение Кравцовское (Д-6) , открытое в 1983 г. , расположено в 23 км от Куршской косы и в 5 км от морской границы России и Литвы. Месторождение является крупнейшим в Калининградской области, его геологические запасы нефти оцениваются в 21,5 млн, а извлекаемые - в 9,1 млн т. Лицензия на разработку месторождения принадлежит дочернему предприятию "ЛУКОЙЛа" - "Калининградморнефти".

        В церемонии запуска проекта приняли участие президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, полпред президента по Северо-Западному округу Илья Клебанов и губернатор Калининградской области Владимир Егоров. На морскую платформу высокие гости не поехали, а отпраздновали событие в одном из калининградских отелей.

        По словам президента "ЛУКОЙЛа" Вагита Алекперова, с установленной на месторождении ледостойкой платформы планируется пробурить 27 скважин. Первая нефть будет получена уже летом, а к 2007 г. добычу планируется довести до 600 000 т в год. По подводному 47-километровому трубопроводу нефть будет направляться в береговые накопители, а далее танкерами - на экспорт. Инвестиций в проект составят около $270 млн.

        До сих пор в России существовал только один работающий шельфовый проект - "Сахалин-2", сезонная добыча там началась еще в 1999 г. Но назвать российским этот проект можно лишь условно - его реализует международный консорциум во главе с Royal Dutch/Shell. Таким образом, "ЛУКОЙЛ" можно считать пионером среди наших нефтяников в морской добыче на территории России.

        "Хотя это и небольшой проект для "ЛУКОЙЛа", он позволит наработать ценный опыт морской добычи, который будет использован на Каспии", - полагает директор аналитического отдела "Атона" Стивен Дашевский. Он также отмечает, что вся нефть с Кравцовского месторождения может отправляться на экспорт, так как оно не завязано на трубопроводы "Транснефти".

        А вот экологам балтийский проект "ЛУКОЙЛа" не нравится. Пресс-секретарь "Экозащиты" Алексей Милованов рассказывает, что его организация провела исследования, доказывающие, что в случае разлива нефти природе Куршской косы будет нанесен непоправимый ущерб. "Эти материалы мы намерены использовать для подачи судебного иска против российского правительства, разрешившего "ЛУКОЙЛу" работать в этом регионе", - говорит Милованов. Правда, никаких пикетов против нового проекта "ЛУКОЙЛа" представители "Экозащиты" вчера не устраивали. Глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов обещает сделать проект безопасным, хотя и признает, что "морская платформа является объектом, который может быть подвержен экологическим авариям и террористическим актам". "Мы планирует провести совместно с МЧС учения для отработки действий по защите объектов", - говорит он.



Источник: Ведомости.