Союз Ассоциаций Медийной Индустрии создал комиссию по этике и добросовестности в рекламе02 марта 2004 года в пресс-центре Александр Хаус состоялась конференция Союза Ассоциаций Медийной Индустрии, посвященная созданию общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе. Саморегулирование - основа существования либерального рыночного законодательства, соответствующего международным нормам, признаваемым большинством стран и крупнейшими общественными объединениями рекламодателей и рекламистов мира, Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ), как национальное общественное объединение объединений всех основных субъектов рекламного рынка, принял решение о создании Общественной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе. Цель деятельности Общественной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе - профилактика нарушений профессиональных этических норм в сфере рекламы, способных привести к ужесточению законодательства, возникновению административных запретов, что будет отрицательно деформировать рекламный рынок, как и рынок в целом, приводя к новым барьерам для бизнеса, разрушению медийного бизнеса. Председателем комиссии назначен Вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России по связям с государственными и общественными организациями, Президент РГ "Витрина А" Вадим Куликов. Общественная Комиссия по этике и добросовестности в рекламе включает в себя представителей ведущих профессиональных общественных организаций, объединяющих рекламное сообщество России и входящих в САМИ: Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), Ассоциации Рекламодателей, Некоммерческое партнерство РУСБренд, Общероссийское общественное организация Медиа-Союз, Национальная ассоциация телевещателей (НАТ), А также представителей Потребительских объединений. Активное участие в Комиссии примут члены Правления САМИ: Елена Зелинская, Юрий Заполь, Александр Шальнев, Владимир Евстафьев, Борис Еремин, а также лидеры многих общественных организаций и компаний, действующих на рекламном рынке России, известные эксперты. Задачи Комиссии: - Обсуждение системных проблемных ситуаций в области этики и добросовестности рекламы; - Анализ возможных форм их преодоления; - Подготовка рекомендаций вовлеченным в ситуацию субъектам рынка с учетом рыночной целесообразности, права на свободу коммерческого слова и профилактика социальной и профессиональной дискредитации рекламы как сферы деятельности и рыночной экономики в целом. Нормативная база работы Комиссии: Действующее Российское законодательство; Российский рекламный кодекс; Международный рекламный кодекс(ICC Code); Материалы Секретариата Европейского Альянса по Стандартам в Рекламе(ЕАSA) Индустриальные нормы и принципы.. Общественная Комиссия будет иметь постоянно действующую исполнительную дирекцию. Регламент работы Комиссии будет основан на рассмотрении обращений общественных организаций, обществ потребителей, органов государственной власти (МАП, ГД РФ). В.Г. Куликов: "Общеизвестно, что рекламу невозможно жестко регламентировать, она не укладывается в "прокрустово" ложе юридических норм. Одновременно с жестким государственным контролем соблюдения законодательства РФ о рекламе, необходим "внутрицеховой" механизм контроля за рекламой, основанный на признании всем рекламным сообществом определенных правил. Я убежден, что не надо вообще доводить дело до суда: ведь любая индустрия - табачная, пивная и другие - в состоянии договориться об использовании определенных принципов. Отличительной чертой работы комиссии станет то, что при рассмотрении жалоб будет проводится специальная экспертиза (исследование) по данному вопросу". При поддержке со стороны индустрии - моральной, практической и финансовой - саморегулирование в вопросах этики и добросовестности в рекламе проявило себя в большинстве стран мира как высоко эффективный путь для того, чтобы реклама оставалась законной, пристойной, честной и правдивой. |