03.03.2004


Союз Ассоциаций Медийной Индустрии создал комиссию по этике и добросовестности в рекламе



02 марта 2004 года в пресс-центре Александр Хаус состоялась конференция Союза Ассоциаций Медийной Индустрии, посвященная созданию общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе.

Саморегулирование - основа существования либерального рыночного законодательства, соответствующего международным нормам, признаваемым большинством стран и крупнейшими общественными объединениями рекламодателей и рекламистов мира, Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ), как национальное общественное объединение объединений всех основных субъектов рекламного рынка, принял решение о создании Общественной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе.

Цель деятельности Общественной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе - профилактика нарушений профессиональных этических норм в сфере рекламы, способных привести к ужесточению законодательства, возникновению административных запретов, что будет отрицательно деформировать рекламный рынок, как и рынок в целом, приводя к новым барьерам для бизнеса, разрушению медийного бизнеса.

Председателем комиссии назначен Вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России по связям с государственными и общественными организациями, Президент РГ "Витрина А" Вадим Куликов.

Общественная Комиссия по этике и добросовестности в рекламе включает в себя представителей ведущих профессиональных общественных организаций, объединяющих рекламное сообщество России и входящих в САМИ:

Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР),
Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA),
Ассоциации Рекламодателей,
Некоммерческое партнерство РУСБренд,
Общероссийское общественное организация Медиа-Союз,
Национальная ассоциация телевещателей (НАТ),
А также представителей Потребительских объединений.

Активное участие в Комиссии примут члены Правления САМИ: Елена Зелинская, Юрий Заполь, Александр Шальнев, Владимир Евстафьев, Борис Еремин, а также лидеры многих общественных организаций и компаний, действующих на рекламном рынке России, известные эксперты.

Задачи Комиссии:
- Обсуждение системных проблемных ситуаций в области этики и добросовестности
рекламы;
- Анализ возможных форм их преодоления;
- Подготовка рекомендаций вовлеченным в ситуацию субъектам рынка с учетом рыночной целесообразности, права на свободу коммерческого слова и профилактика социальной и профессиональной дискредитации рекламы как сферы деятельности и рыночной экономики в целом.

Нормативная база работы Комиссии:
Действующее Российское законодательство;
Российский рекламный кодекс;
Международный рекламный кодекс(ICC Code);
Материалы Секретариата Европейского Альянса по Стандартам в Рекламе(ЕАSA)
Индустриальные нормы и принципы..

Общественная Комиссия будет иметь постоянно действующую исполнительную дирекцию.

Регламент работы Комиссии будет основан на рассмотрении обращений общественных организаций, обществ потребителей, органов государственной власти (МАП, ГД РФ).

В.Г. Куликов: "Общеизвестно, что рекламу невозможно жестко регламентировать, она не укладывается в "прокрустово" ложе юридических норм. Одновременно с жестким государственным контролем соблюдения законодательства РФ о рекламе, необходим "внутрицеховой" механизм контроля за рекламой, основанный на признании всем рекламным сообществом определенных правил.
Я убежден, что не надо вообще доводить дело до суда: ведь любая индустрия - табачная, пивная и другие - в состоянии договориться об использовании определенных принципов.
Отличительной чертой работы комиссии станет то, что при рассмотрении жалоб будет проводится специальная экспертиза (исследование) по данному вопросу".

При поддержке со стороны индустрии - моральной, практической и финансовой - саморегулирование в вопросах этики и добросовестности в рекламе проявило себя в большинстве стран мира как высоко эффективный путь для того, чтобы реклама оставалась законной, пристойной, честной и правдивой.