03.03.2004

Кассовый успех фильма "Страсти Христовы"



Лос-Анджелес. Фильм, в котором использованы сцены насилия, субтитры и нет звезд, может стать одним самых кассовых фильмов в истории Голливуда.

Картина "Срасти Христовы" вышла в среду, 25 февраля в 3000 кинотеатрах и за сутки билетов было продано на $26,5млн - рекорд, который превзошли только два фильма: "Властелин колец: Возвращение короля" и "Звездные войны". 1 марта производитель и распространитель фильмов компания Newmarket Films сообщила, что общий кассовый сбор за пять дней показов составил $125млн.

Для того, чтобы достичь такого результата кинозвезда и режиссер фильма Мел Гибсон призывал христианские группы и их лидеров помочь ему доказать, что его картина глубоко религиозна. Для привлечения внимания он "торговал" своим статусом звезды и спорами вокруг фильма везде: начиная ночными телевизионными шоу и обложкой журнала Newsweek и заканчивая религиозными съездами и гонками Nascar.

Основная причина скандала вокруг фильма - обвинения в антисемитизме, которые в прессе муссировались месяцами. Свою роль сыграли также жаркие споры между Мелом Гибсоном и критиком New York Times Франком Ричем. Ранее сотрудничавшая с Newmarket Films Пола Сильвер сказала, что Гибсон все споры о фильме превращал в доходы. Она считает, что шумиха вокруг картины до того, как она вышла на экраны, может пойти только на пользу. "Срасти Христовы" заполучили больше бесплатной рекламы, чем какой-либо другой фильм.

До выхода картины, Мел Гибсон разослал 250 000 DVD монахам и священникам по всей стране, а веб-сайт passionmaterials.com обеспечивал возможность священнослужителям заказать рекламную продукцию фильма, которую они могли бы распространять.

Гибсон потратил на производство фильма $25млн собственных денег, и примерно столько же было потрачено на рекламу, хотя она и появилась в СМИ только в начале февраля. В "Страстях Христовых" повествуется о последних 12 часах жизни Христа. Роль Спасителя сыграл Джим Кавизел. В роли Марии Магдалины снялась Моника Белуччи. Фотография г-на Кавизел в образе была размещена на обложке журнала Newsweek, а канал ABC посвятил фильму часовую передачу Prime Time Live, в которой Мел Гибсон давал интервью Дайане Сойер.

Основатель посвященному кино сайта aintitcoolnews.com Гарри Ноулз сказал: "Мел начал крестовый поход. Он вел кампанию своего фильма долгие месяцы. Он посетил больше штатов, чем любой кандидат в президенты".

Не в первый раз создатели фильма на христианскую тему пользуются тем, что в стране существует сеть церквей, книжных магазинов, монастырей и изучающих религию организаций. В 90-ых этими ресурсами успешно воспользовались для рекламирования фильмов, таких как The Omega Code и Veggie Tales.

Однако, успех "Страстей" открывает новые горизонты. Кассовый сбор фильма за неделю называют беспрецедентным для фильма с субтитрами (использованы латинский и арамейский языки).
Компания Гибсона Icon Productions пользовалась услугами нескольких христианских маркетинговых фирм, и режиссер лично проводил пресс-конференцию в пригороде Лос-Анджелеса для 3 800 человек, которая транслировалась по спутниковому телевидению в церкви по всей стране. Через сайт фанатов passion-christ.com религиозные общины просили поддержать фильм при помощи местной телевизионной рекламы, размещения баннеров в интернете и посылая просьбы в местные кинотеатры показать фильм.
На капоте машины Бобби Лабонта, участника гонок Daytona 500, была размещена реклама фильма. Норм Миллер, председатель компании Interstate Batteries, спонсирующий Лабонта, смотрел "Страсти" и поддерживает картину.

Еще одно новшество для фильма с субтитрами - он вышел сразу во многих кинотеатрах, включая такие крупнейшие сетевые кинотеатры как AMC и Regal Cinemas, чей владелец Филип Аншутс является убежденным христианином и основателем компании, которая производит фильмы на религиозные темы.
По материалам AdAge.com