04.03.2004

Россия учится делать кино



Впервые в России пройдет выставка CPS (Cinema Production Service). Это мероприятие можно назвать самым большим смотром возможностей киноиндустрии страны. В среду и четверг на Красной Пресне соберутся все ведущие продюсеры России.

В выставке участвуют компании, предоставляющих услуги для кинопроизводства. От студий-мейджеров и компаний, внедряющих новейшие технологии, до фирм, предлагающих дрессированных животных для съемок в кино. Бассет Цезарь, звезда телесериала «Участок», и другие зверюги (компания «Кинология») станут полноправными участниками выставки.

Организаторы считают проведение CPS результатом серьезных изменений, происходящих в российском кинопроизводстве. Сейчас более ста картин постоянно находятся в стадии производства; появились российские фильмы, способные собирать более миллиона долларов в прокате. Кассовые сборы «Бумера» составляют $1,6 млн, «Олигарх» собрал $1,1 млн, «Брат-2» – $1,08 млн.

За последний год количество фирм, предоставляющих услуги для кинопроизводства, выросло в 1,6 раза. Объем оказываемых услуг увеличился на 30%.

Однако специалисты не так оптимистично смотрят на развитие отечественной киноиндустрии.

– Хороший показатель развития – это появление большего количества хороших, качественных картин, грамотный прокат и дистрибуция. «Пока существует пиратство, кинорынком это не назовешь – уверен Сергей Кальварский (генеральный продюсер телекомпании «ВИД»). – У нас пока только цивилизованное производство сериалов, клипов и рекламных роликов. С кино слабовато. На выставку пойду обязательно. Мне интересно, чем можно пользоваться у нас в стране, а не на Западе».

Президент кинокомпании «Ментор Синема», продюсер и режиссер Иван Соловов считает, что за последнее время у нас именно телевизионное кино сделало действительно большой скачок.

– Если производство телесериалов будет развиваться и в дальнейшем такими же темпами, то года через 3-4 мы догоним западные страны по производству сериалов. Сейчас этот рынок заполнен на 50–60%.

В последнее время зрители тянутся к отечественным многосерийным телефильмам, и это приведет к улучшению их качества. Сейчас снимать на 16-миллиметровую пленку могут позволить себе только те, у кого с бюджетом все в порядке (например, «Идиот» «Бригада»), потому что это на 35% дороже, чем снимать на бетакам-диджитал.

Выставка, конечно, – шаг вперед, но на самом деле у нас сейчас студий, которые финансово способны покупать для своих баз подобную аппаратуру, всего 5-6 в Москве. Остальным проще брать технику в аренду.

А что касается кинопроизводства, то оно по-прежнему развивается медленно. Поэтому о киноиндустрии как о явлении на рынке говорить рано, – заключил Соловов.

Тем не менее, на российском рынке сегодня используются новейшие технологии для производства фильмов. Выросло количество профессиональных кадров. CPS – это первый этап долгосрочного проекта, нацеленного на то, чтобы вывести российский рынок на международный уровень.

Второе мероприятие, запланированное в этом году в рамках проекта, – презентация российских киноуслуг в Мюнхене на выставке CINEC (5th International Trade Fair for Motion Picture Technology, Postproduction and Event Engineering) 18-20 сентября.

Центральными событиями CPS станут круглые столы, в которых примут участие ведущие продюсеры России и иностранные гости, имеющие опыт совместного производства фильмов и обслуживающие иностранные компании в России.

3 марта в рамках CPS пройдет презентация киностудии Горького. А ФГУП «Телевизионный технический центр» представит ряд новых услуг, в числе которых производство программ в формате высокой четкости, проще говоря – телевидения следующего поколения.

Источник: Газета.RU