04.03.2004

Как оборудовать продовольственный магазин



Магазин требует дизайн-проекта
В случае выхода из строя холодильника в витрине, "выносной холод" позволяет продолжать торговлю.
СПб. Чтобы купленное торговое оборудование служило долго, внимательно читайте паспорт на него вместе с продавцом.

В Петербурге основные продавцы торгового оборудования -- это ООО "Русский проект", ООО "Компания БИО", ООО "Торговый дизайн" и другие (по оценкам специалистов, их не более 10). Оснастить продовольственный магазин площадью 100-400 м2 можно следующим образом.

1 шаг Выбор оборудования
Специалисты, как правило, предлагают предпринимателю, позвонившему с вопросом, какое и почем можно купить оборудование, приехать на консультацию. Как пояснила менеджер-технолог ООО "Торговый дизайн" Алла Корнейчук, важно, чтобы человек, который собирается открыть магазин, знал, какие в округе работают конкуренты, четко представлял, на какой социальный слой покупателей ориентируется. Далее клиенту рекомендуют оборудование: самое дешевое, российского производства, от $10 до 40 тыс. (за оборудование магазина "от и до"), чуть дороже, производства Польши, от $12-50 тыс., самое дорогое, Hi-Fi-оборудование западного производства, может стоить от $30 тыс. Российское оборудование, по оценкам специалистов, сейчас приближается к европейским стандартам и зачастую все комплектующие к нему -- импортного производства. Холодильное оборудование в продовольственном магазине может быть двух видов: с встроенными холодильными агрегатами и выносными. Холодильное оборудование со встроенными агрегатами устанавливается, как правило, в небольших продовольственных магазинах. Оборудование на "выносном холоде" дополнительно устанавливается в магазинах площадью торгового зала не менее 400 м2 и стоит дороже, чем "встроенный холод", приблизительно на 30%. В случае выхода из строя холодильника в витрине, "выносной холод" позволяет продолжать торговлю.

2 шаг Техническое задание и дизайн-проект
От предпринимателя требуется принести план помещения будущего магазина и план БТИ, после чего специалисты компании разрабатывают техническое задание на проектирование. Причем здесь нужно представить не просто рисунок от руки, а точный чертеж, чтобы не получилось, что оборудование "не вписывается всего на несколько сантиметров". Также на этом этапе важно высказать пожелания относительно того, на что будет сделан упор -- например, на алкоголь, от этого зависит проектирование и дизайн.
После этого специалисты берутся за разработку дизайн-проекта помещения. Срок его изготовления -- от 2 дней до 3 недель, в зависимости от площади помещения и сложности работ. В некоторых компаниях дизайн-проект клиенту разрабатывают бесплатно, при условии покупки оборудования в данной компании (или хотя бы части оборудования). В ином случае стоимость дизайн-проекта -- от $100 до 1000 (от $2 за м2). Разработать дизайн-проект самому практически невозможно, т.к., кроме всего прочего, он должен соответствовать требованиям Госсанэпиднадзора и СНИП. Дизайн-проект по данным обмерочного чертежа клиента создается на компьютере, там же можно посмотреть, как в итоге будет выглядеть помещение -- под разным углом зрения, в трехмерном изображении. Кроме дизайн-проекта на руки клиенту выдается пояснительная записка, содержащая планы подводки инженерных коммуникаций, монтажные планы, расчеты холодильных камер и т.п. По мнению Аллы Корнейчук, проводить ремонт помещения целесообразно только после разработки дизайн-проекта, иначе, как показывает практика, неизбежны повторные вскрытия пола или стен. Часто бывает, что, например, розетку вывели совсем не там, где надо. После того как дизайн-проект клиент одобрил, заключается договор поставки.

3 шаг Поставка и монтаж
Поставка оборудования занимает обычно от недели до 2 месяцев. Монтажные работы -- от 2 дней до 2 недель, оплачиваются отдельно и обходятся заказчику примерно в 10% от стоимости заказа. Оплачивать оборудование можно различными способами: например, в одной компании его предоставляют в лизинг, также принимают к оплате векселя, но в любом случае требуется заплатить аванс -- 50% от стоимости заказа по факту отгрузки. А например, в другой компании, как пояснил ее финансовый директор, условия следующие: "Обычно предоплата у нас составляет порядка 50%, однако клиент может купить оборудование и в рассрочку, и в кредит, и оплатить векселями. Рассрочка может быть предоставлена на срок до года, -- подход и условия здесь индивидуальные". Однако от клиента, пришедшего покупать оборудование впервые, многие компании требуют 100%-ной предоплаты. Не обязательно оборудовать сразу все торговые залы магазина. Зачастую клиент вначале оборудует в магазине один зал из трех -- и этот зал "отбивает" вложенные деньги и зарабатывает на покупку оборудования для других залов.

4 шагГарантийное обслуживание
Гарантия на оборудование обычно 1 год. Однако специалисты рекомендуют заключить договор на постоянное обслуживание оборудования. Считается, что лучше приглашать специалиста, который будет раз в месяц проверять работу оборудования и применять превентивные меры, устраняя какие-то мелкие неполадки, чем ждать, когда что-то сломается и оборудование выйдет из строя. В этом случае убытки неминуемы. Ежемесячная стоимость услуг сервисного обслуживания составляет примерно 0,1% от стоимости оборудования.

Есть мнение

    Александр Алиев, директор ЗАО "Алгоник":
    "Мы купили несколько холодильников у одной петербургской компании, которая занимается поставками оборудования. Это были импортные холодильники, стоили они недешево -- $3200 каждый. А потом выяснилось, что они работают при температуре не выше 25 , а при 30-40 -- уже сбой. Поэтому прошлым летом, которое выдалось слишком жарким, все они вышли из строя. Нам пришлось срочно закупать новые у другой фирмы, на это ушло порядка $35 тыс.".

    Лариса Шамонина, главный бухгалтер ООО "Джулия":
    "Мы покупаем оборудование б/у у фирмы, которая занимается его поставками из Финляндии. Как правило, ресурс оборудования бывает еще не изношен. 2 года назад мы закупили холодильные прилавки, морозильные сундуки -- и они работают до сих пор. Но я бы посоветовала человеку, который в оборудовании не разбирается, лучше купить новое в России, чтобы ему не продали некачественный товар. А если есть деньги -- дорогое, импортное, оно свою стоимость отрабатывает".



Источник: Деловой Петербург