04.03.2004

Брендинг в искусстве, спорте и шоу-бизнесе



25 февраля в рамках международной конференции "Брендинг в бизнесе и политике: первые открытия XXI века" состоялся круглый стол "Брендинг в искусстве, спорте и шоу-бизнесе".

Перед началом обсуждения модераторы круглого стола Алла Некрашевич, директор Всероссийского конкурса в области развития связей с общественностью "Хрустальный апельсин", и Сергей Трофименко, председатель АКОС, вице-президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC), председатель правления Коммуникационной группы "Point Pussat", обозначили круг вопросов, связанных с применением технологий брендинга в сферах, которые принципиально отличаются от условий деятельности коммерческих компаний.
Обсуждение началось выступлением Александра Кушнира, Генерального директора Информационно-музыкального агентства "Кушнир Продакшн", который проанализировал опыт создания таких артистических брендов, как "Другие правила", Земфира, Глюкоза и др. По словам Александра, каждый начинающий артист - это "полу-товар", который можно сделать звездой путем тщательного обучения. Когда артист учится отвечать на вопросы прессы и держаться на сцене, его "обкатывают" на регионах и покупают ему хит, делающий артиста знаменитым. Тем не менее, точного рецепта хит-мейкерства нет. Всегда важную роль играют опыт, мастерство и случай.
Дмитрий Чернышенко, старший вице-президент Media Arts Group, обозначил основные аспекты продвижения брендов в мире спорта. Прежде всего, в спорте, в отличии от бизнеса, гораздо больше объектов для брендирования: начиная от видов спорта и заканчивая самими спортсменами. В спорте нельзя купить репутацию, так как она обусловлена только реальными результатами. Хотя, некоторые спортсмены, например Анна Курникова, становятся брендами и без выдающихся достижений в спорте. С особым удовольствием Дмитрий отметил возросший интерес к спорту и увеличение количества спортивных каналов, которые также способствуют продвижению спортивных берндов.
О проблемах брендинга в сфере искусства рассказал Владимир Мишарин, заместитель председателя СТД РФ (ВТО), директор "Театрального центра на Страстном". Не смотря на то, что слово бренд редко употребляется в театральной среде, имена Баскова и Волочковой стали именно брендами в результате эффективной работы PR-технологов. С другой стороны, по мнению Владимира, даже гениальные идеи художника бывает трудно продать, и классические PR-технологии в столь специфической сфере зачастую не приводят к желаемому результату.
Также в круглом столе участвовали Фаина Захарова, директор по PR и корпоративному маркетингу Всемирного фонда охраны природы, Антон Буланов, агентство "Михайлов и партнеры", Светлана Плотницкая, директор по развитию бизнеса "Imageland Edelman PR" и др.
Подводя итоги обсуждения, Алла Некрашевич сделала вывод, что на данный момент брендинговая политика в сфере искусства, спорта и шоу-бизнеса еще только начинает формироваться. Недостаточная законодательная база также препятствует этому процессу. Но уже в ближайшее время процесс разработки специализированных методов брендирования в этих сферах должен быть завершен.