05.03.2004

Несмотря на претензии издателей к компании "МАП", "Почта России" не прекратит с ней сотрудничать



На российском рынке подписки разгорается конфликт между одним из его крупнейших операторов – компанией «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) и Гильдией издателей периодической печати (ГИПП). Гильдия направила в Минпечати и Минсвязи РФ письмо с просьбой прояснить положение МАП на рынке. Издатели утверждают, что, используя административный ресурс Минсвязи, «Почта России» помогает МАП переделывать рынок в свою пользу.
Обратиться в Минпечати ГИПП решила после январского уведомления ФГУП «Почта России» о том, что в 11 регионах России управления федеральной почтовой связи (УФПС) со второго полугодия 2004 года не будут выпускать подписные каталоги. Вместо «Почты России» региональным издателям порекомендовали работать с оператором «Каталога российской прессы» – МАПом. В «Почте России» объясняют свой шаг тем, что в порядке эксперимента в 11 регионах России был упразднен выпуск местных каталогов, на смену которым пришел «Каталог российской прессы «Почта России»».
В письме ГИПП говорится: «Издатели приветствуют услуги МАП как распространителя печатной продукции, однако ставят под вопрос работу МАП на рынке подписки». У нас есть претензии к МАП, прежде всего в вопросах сроков доставки продукции подписчику, – говорит заместитель гендиректора ООО «С-инфо» (издает газету «Спид-инфо») Раиса Полякова. – Например, в Калуге местное УФПС получило буквально в один день первый номер нашего издания от МАП и второй – от «Роспечати». «МАП на практике не готов выдавать качественную технологическую документацию, у него нет информационных комплексов, необходимых для подготовки нормальных бухгалтерских документов», – рассказал на условиях анонимности в службе распространения одного из крупных издательских домов. Кроме того, издатели недовольны и формой сотрудничества МАП и «Почты России». «Нас не устраивает процесс негласного изменения правил игры на рынке, – прокомментировал письмо ГИПП являвшийся до прошлой недели ее президентом Вадим Горяинов. – Никаких официальных сообщений о том, что МАП является партнером «Почты России», издатели не получили.  Поэтому в письме мы и попросили Минсвязи подтвердить правомочность выбора МАП в качестве партнер «Почты России», тем более без публичного тендера». В «Почте России» заявляют, что довольны результатами партнерства с МАП и будут работать с этой компанией и дальше: «Региональные УФПС сотрудничают с МАП уже почти три года. В течение этого времени в ряде регионов России совместно МАП и УФПС выпускались местные подписные каталоги с конечными ценами, которые были весьма востребованы на рынке. В дальнейшем логика реструктуризации почты, подразумевающая популяризацию института подписки, внедрение новых сетевых технологий и повышение качества услуг, потребовала объединения подписки на региональные издания в рамках единого каталога и единого подписного агентства».
Выбор был обусловлен тем, что МАП – «единственное в стране агентство подписки, обладающее сертификатами соответствия системе менеджмента качества при предоставлении услуги «распространение печатной продукции». Параллельно ГИПП направляла и запрос в Министерство по антимонопольной политике относительно законности действий Минсвязи по созданию благоприятствующих условий для работы МАП. Однако вчера антимонопольное ведомство вынесло заключение, что Минсвязи не нарушало закон: никаких официальных документов относительно норм сотрудничества «Почты России» с МАП министерство не издавало. Руководство же МАП в ответ на письмо ГИПП распространило официальное сообщение, в котором заявило, что «сотрудничество компании с ФГУП «Почта России» направлено на повышение эффективности подписной кампании и осуществляется в интересах издательских домов и подписчиков». // "КоммерсантЪ"

Источник: Витрина читающей России