09.03.2004

Гигантских баннеров стало в 10 раз больше



Анатолий Ализар

Ежегодное исследование DoubleClick и Nielsen//NetRatings показывает, что на рынке интернет-рекламы начался настоящий бум. За прошлый год количество баннеропоказов выросло на 49%, а в четвёртом квартале 2003 г превысило 200 млрд штук.

Двести миллиардов баннеров были показаны в сети DoubleClick в течение одного лишь квартала, а за весь прошлый год интернетчики увидели 662,2 млрд рекламных объявлений.

I кв. — 136,6 млрд
II кв. — 149,8 млрд
III кв. — 172 млрд
IV кв. — 203,8 млрд
Источник: DoubleClick

Увеличивается не только количество рекламных баннеров, но также их размер. Например, в прошлом году было показано в десять раз больше рекламных объявлений максимального размера 728 х 90 пикселей, в то время как маленькие баннеры 88 х 31 

точек продемонстрировали спад на 58%. Кроме гигантских 728 х 90, есть и другие форматы, которые заметно прибавили в популярности: это «небоскрёбы» и некоторые виды крупных прямоугольников: у них рост от 42% до 262,3%.

Стандартный и весьма популярный в прошлом формат 468 х 60 начинает сдавать свои позиции (-12,6%). Еще одним неудачником стал квадратный формат 250 х 250 (-25%).

Формат rich media тоже укрепил свои позиции в прошлом году (+42%). Если в начале года доля rich media в общем объеме баннеропоказов составляла всего 27,8%, то в конце года — уже 39,7%. Правда, этот формат смог увеличить свое присутствие не за счет всенародной любви, а за счет массированных рекламных кампаний крупных рекламодателей. Статистика показывает, что только 12% рекламодателей пользуются форматом rich media.

В то же время позиции rich media по сравнению с другими мультимедиа-форматами довольно неустойчивы: его доля в общем объеме анимаций сначала росла, а в конце года немного снизилась:

I кв. — 43,4%
II кв. — 52,8%
III кв. — 64,7%
IV кв. — 61,0%
Источник: Nielsen//NetRatings: AdRelevance

Конечно, на рекламном рынке не обошлось и без ложки дегтя. Ею стало падение CTR в четвёртом квартале до рекордно низких значений, так что средний CTR за год составил 0,62%, то есть шесть кликов на 1000 показов. CTR для rich media традиционно выше, но он тоже упал с 2,15% в начале года до 1,24% в конце года.

Несмотря на усиленную борьбу со спамом во всем мире, реклама по электронной почте сохранила свою эффективность и даже продемонстрировала рост CTR с 8% в начале года до 8,4% в конце года. При этом процент успешно доставленных писем увеличился с 86,5% до 87,3%, а процент открытых писем увеличился с 36,4% до 36,8%.



Источник: WEBPLANET.RU