12.03.2004

Голливуд пришел в Москву. У агента студий Paramount, Universal и Dreamworks появился офис в российской столице



Елена Виноградова

         Голливудские киностудии становятся все ближе к российскому зрителю. Об открытии своего офиса в нашей стране объявил один из лидеров мирового кинопроката - компания UIP, представляющая интересы Paramount, Universal и Dreamworks. До сих пор продукцию лидеров киноиндустрии привозили к нам российские посредники.

        Основу мировой киноиндустрии составляют голливудские студии так называемой "большой восьмерки": Warner Bros. , Paramount и Universal Pictures, Sony Pictures (Columbia) , Buena Vista, MGM, 20th Century FOX и Dreamworks. Прокатом фильмов Paramount, Universal и Dreamworks во всем мире занимается компания UIP. В России дистрибьютором UIP с 1989 г. являлась компания "Ист-Вест". Российский дистрибьютор Warner Bros. - "Каро-премьер"; Buena Vista и Columbia Pictures - "Каскад"; 20th Century FOX и MGM - "Гемини".

        По оценке журнала "Кинобизнес сегодня", в 2003 г. "Каро-премьер" выпустил 14 фильмов, которые собрали $50,6 млн (27% общего бокс-офиса) , "Каскад" - 25 картин, принесших $47,7 млн (25% ), "Гемини" - 13 картин со сборами $20,4 млн (11% ) и "Ист-Вест" - 13 фильмов, собравших $20,3 млн.

        Стюарт Тилл, председатель правления и шеф United International Pictures (UIP) , на проходящем в Москве Кинорынке официально объявил о начале работы российского офиса компании. По его словам, российское представительство создано на базе компании-дистрибьютора "Ист-Вест", представлявшей интересы UIP в России с начала 90-х гг. Покупать "Ист-Вест" UIP не стало. В созданное представительство перешли на работу все топ-менеджеры "Ист-Веста". Главой офиса стал гендиректор "Ист-Веста" Евгений Берегинин.

        Сотрудник "Ист-Веста" пояснил "Ведомостям", что эта компания сохранится (Берегинин оставляет за собой пост гендиректора) и будет работать под тем же брэндом, но займется другими видами деятельности: прокатом российского кино, возможно, проектами в области театра и других искусств.

        По мнению Елены Шнеерсон, эксперта кинорынка, работавшей со всеми ведущими студиями Голливуда, появление в нашей стране представительства UIP свидетельствует о завершении первого этапа развития российского рынка, в течение которого мейджоры прокатывали здесь свои фильмы через российских дистрибьюторов. Шнеерсон полагает, что примеру UIP вскоре может последовать и ряд других студий "большой восьмерки": Warner Bros. , Columbia, Buena Vista, 20th Century FOX и MGM. С тем, что UIP - это только лишь первая ласточка, согласна и Инна Мурина, редактор журнала "Кинобизнес сегодня": "Это логичное бизнес-решение - российский рынок растет, и крупные компании не хотят отдавать часть прибыли в другие руки". В 2003 г. сборы от кинопроката в нашей стране составили, по данным участников рынка, около $200 млн.

        Представители компаний "Каскад" и "Каро-премьер" сообщили, что в ближайшее время продолжат работать как дистрибьюторы мейджоров. "Действия UIP не вызовут потрясений для рынка. Фактически под новым названием будут работать те же люди, и компания будет присутствовать в том же объеме", - считает Ольга Бурлакова, директор по рекламе "Каскада".

        Однако Вадим Иванов, заместитель директора по прокату компании "Гемини", полагает, что если российский рынок кинопроката продолжит в обозримой перспективе расти теми же темпами, что и последние два года (примерно на 65% в год) , то приход мейджоров в Россию неизбежен. Он подтвердил, что возможность выхода на рынок 20th Century FOX обсуждается, но подробно комментировать этот вопрос не стал.

        По словам Тилла, UIP, взяв управление дистрибьюцией в России в свои руки, сможет проводить "усиленную маркетинговую политику". Количество фильмов, выпускаемых за год, планируется увеличить примерно на 20% до 20 - 24 картин. В пакете фильмов UIP на ближайшие два года - "Шрек-2", "Последний свидетель" с Томом Крузом, "Терминал" Стивена Спилберга с Томом Хэнксом, "Бриджин Джонс - 2", новый "Кинг-Конг ", снятый Питером Джексоном, режиссером "Властелина колец" и "Миссия невыполнима - 3".

        Студия Paramount уже засветилась на российском рынке в связи с проектом аффилированной с ней структуры - компании National Amusements. Эта компания создала СП для создания сети кинотеатров под брэндом "Киностар де люкс". На рынке известно, что возможность открытия своих кинотеатров в России рассматривает и Warner Bros. Эксперты говорят, что тот, кто показывает кино, зарабатывает больше, чем тот, кто его продает. Если российские дистрибьюторы получают за прокат голливудских фильмов от 5% до 10% от сборов, то кинотеатры - 50%.



Источник: Ведомости