12.03.2004

Конкурс "Живой маркетинг" завершен



Журнал "Новый маркетинг" и РА D'arcy подвели итоги третьего этапа конкурса "Живой маркетинг" (кейс "Молочное раздолье"), а также всего конкурса, который длился более года.

Журнал "Новый маркетинг" и РА D'arcy подвели итоги третьего этапа конкурса "Живой маркетинг" (кейс "Молочное раздолье"), а также всего конкурса, который длился более года.

Победителем конкурса по сумме баллов стал Ринат Шаймарданов, принявший участие во всех трех этапах "Живого маркетинга". Ринат - региональный представитель в АР Крым ТМ "Вихонг" (компания "Видона"). Он получает главный приз - бесплатную разработку концепции продвижения бренда на рынок от РА D'arcy, а также двухнедельную стажировку в компании "Следопыт" или в медиаагентстве MediaVest.

По словам Вадима Пустотина, эксперта конкурса и директора бренд-консалтинговой компании "Следопыт", Ринат Шаймарданов также прислал довольно интересное решение третьего кейса. Напомним, что согласно заданию третьего этапа, участники должны были определить перспективную свободную нишу на украинском рынке молочных продуктов, выделить целевую аудиторию для будущего продукта, а также разработать концепцию и инструменты продвижения нового бренда в выбранной нише.

В основе подхода Рината Шаймарданова - три наиболее важных принципа, следование которым важно при создании сильного бренда: опора на базовые (вечные) потребности/ценности, опора на ценности/особенности, которые имеют тенденцию к развитию, опора на количественно емкую целевую группу. В то же время, ориентация на слишком разные целевые группы делает решение недостаточно продуманным.

Победителем третьего этапа конкурса стал Павел Смоляренко, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Интерторгинвест Украина" (Киев). Он также получает возможность двухнедельной стажировки в бренд-консалтинговой компании "Следопыт" или медиаагентстве MediaVest.

Как отметил Вадим Пустотин, работа Павла Смоляренко интересна тем, что он сделал акцент на инновационном, а не на традиционном направлении развития молочной промышленности. "Однако очень важный недостаток работы заключается в том, что рекомендуемая целевая аудитория - люди в возрасте от 50 лет - является, пожалуй, наименее платежеспособной в Украине. Поэтому реализовывать эту идею можно с обязательными уточнениями по емкости рынка и методам достижения целевой группы", - добавляет г-н Пустотин. Помимо работ Павла Смоляренко и Рината Шаймарданова, можно отметить оригинальные решения третьего кейса, предложенные Мариной Сергиенко. "Эта работа, при незначительных доработках, достойна открытия нового бизнес-проекта в любой компании, производящей цельномолочную продукцию", - убежден Виталий Ткаченко, эксперт конкурса и бренд-менеджер ТМ "Фанні".