15.03.2004

"Ист Лайн" накормит пассажиров РЖД



Илья Хренников

         Пассажирам "Российских железных дорог" больше не придется брать в дорогу курицу или колбасу из дома. Их станут кормить, как и в самолете, горячим бортпитанием. Этим займется группа "Ист Лайн", которая будет поставлять железнодорожникам до 15 000 комплектов питания в сутки. За счет сотрудничества с РЖД группа увеличит свою выручку на $40 млн в год.

        В пассажирских вагонах повышенной комфортности (купе и СВ) РЖД планирует в 2004 г. перевезти около 6 млн пассажиров, что составляет примерно 12% от перевозок в поездах дальнего следования. До сих пор наборы питания для пассажиров РЖД поставляли около 80 компаний. Цены на питание жестко фиксировались: 130 руб. за рацион купейного пассажира и 200 руб. за рацион СВ.

        Как рассказал на пресс-конференции в пятницу президент РЖД Геннадий Фадеев, железнодорожная монополия подписала соглашение о поставках пассажирского питания с группой "Ист Лайн". "Ист Лайн" управляет аэропортом "Домодедово" и обеспечивает бортовым питанием практически все рейсы из этого аэропорта (9,5 млн пассажиров в 2003 г. ). Фадеев говорит, что лично посетил расположенную в "Домодедово" фабрику бортпитания и высоко оценил ее технологии и качество приготовляемой еды.

        Руководитель пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова говорит, что поставки начались в феврале. Сейчас компания "Домодедово Эр Сервис" (входит в группу "Ист Лайн") поставляет на 17 поездов, отправляющихся из Москвы, около 1000 рационов в сутки. Увеличению поставок препятствует то, что не все поезда оборудованы необходимыми холодильниками и камерами для разогрева питания. По мере решения этой проблемы РЖД, по словам Фадеева, собирается закупать у "Ист Лайна" до 15 000 рационов в сутки. Фадеев считает, что на этот уровень реально выйти со второй половины 2004 г. Начальник департамента по связям с общественностью РЖД Константин Пашков отмечает, что при таких объемах стоимость контракта "Ист Лайна" и РЖД можно оценить в $35 - 40 млн в год. "Но главное - не деньги, а повышение качества обслуживания пассажиров", - добавляет он.

        Мазанова отмечает, что "Ист Лайн" заранее подготовился к новому контракту. В прошлом году группа нарастила мощность своей фабрики бортпитания с 30 000 до 45 000 рационов в сутки. "Кроме того, мы внедрили технологию хранения питания в особой вакуумной среде, которая позволяет хранить рационы не несколько часов, а более 10 суток, - отмечает Мазанова. - А значит, такое питание мы можем поставлять не только авиакомпаниям, но и железным дорогам". Она напоминает, что уже несколько лет "Ист Лайн" поставляет бортпитание Октябрьской железной дороге на маршрут Москва - Санкт-Петербург.

        Замдиректора консалтинговой компании ФБК Игорь Николаев позитивно оценивает контракт между РЖД и "Ист Лайном". "Значительную долю рынка питания в поездах может получить компания, не вышедшая из структуры МПС. Несколько лет назад такое было просто невозможно, - констатирует он. - А самое главное, что формируется цивилизованный сервис. Народ сможет наконец отойти от советской привычки брать с собой в поезд селедку или курицу". По словам топ-менеджера одной из компаний, поставляющих питание в поезда, "Ист Лайн" сейчас рассматривает вопрос об открытии филиалов фабрики бортового питания в Петербурге и за Уралом. Мазанова эти сведения ни подтвердить, ни опровергнуть не смогла. Масштабный приход "Ист Лайна" в этот бизнес по обслуживанию пассажиров железных дорог собеседник "Ведомостей" также считает положительным. Он подчеркивает, что это способствует повышению качества обслуживания пассажиров и росту сервисных услуг в целом.



Источник: Ведомости