16.03.2004

Половина рунета – модемщики



Люксембургская компания J`son & Partners, давно специализирующаяся на консалтинговых услугах в сфере телекоммуникаций, медиа и ИТ, провела исследование российского интернета.

При подсчётах использовались данные счётчика SpyLog и сайта социологических опросов «Глас рунета».

Особое внимание было уделено рынку интернет-доступа. Представители J`son & Partners утверждают, что по обороту он сейчас во много раз превосходит другие сегменты, например онлайновую торговлю или рекламный рынок.
По данным компании, недельная аудитория рунета за 2003 год выросла на 40%, достигнув 5,9 млн пользователей. Прирост составил 1,5 млн человек. На самом деле эта цифра довольно мала – всего-навсего 5% от населения старше 16 лет.

Людей, выходящих в сеть через «дайл-ап», около половины – 55%. В зависимости от регионов данные колеблются – от 37% по Москве до 75% по регионам. На модемщиков приходятся 40% от общего числа трафика, остальное – пользователи широкополосного доступа, пока не слишком популярного в России (порядка 2,7 млн).

50% рынка коммутируемого доступа в России контролируют ровно десять компаний. Семь из них принадлежат холдингу «Связьинвест». Фирмы под его крылом занимают 28% этого типа рынка.

Конкуренцию на федеральном уровне может составить разве что «Голден Телеком», однако у этих двух компаний совершенно разные стратегии ведения бизнеса.

Что касается географического положения, тут всё, как и ожидалось. Изрядная доля пользователей живёт в Москве – 37%, 10% – в Санкт-Петербурге. В Свердловской и Новосибирской областях – 3 и 2,5% соответственно.
По прогнозам J`son & Partners, рост пользователей интернета в 2004 году несколько замедлится.

Такой вывод можно сделать по динамике первых двух месяцев, хотя не исключено, что ситуация может измениться самым кардинальным образом. В конце этого года количество российских пользователей обещает достигнуть 15 млн человек.

Антон Носик, президент по стратегии и развитию компании Rambler, с приведёнными в исследовании цифрами согласен: «Они очень похожи на данные фонда «Общественное мнение» и других исследований. Когда цифры SpyLog становятся похожи на цифры ФОМа, я склонен им верить».

«С рынком доступа J`son и партнеры тут не открыли Америку. На нём всегда крутилось в разы больше денег, чем на рынке контента, неслучайно AOL купил Time Warner, а не наоборот», – добавил он.

Газета.RU