16.03.2004

"СОК" скупает автосалоны в Москве. Самарская группа приобрела "Автореал" и почти договорилась о покупке "Строгино-Лады"



Елена Виноградова
Глеб Столяров

         Самарская группа "СОК" решила закрепиться на московском рынке продажи отечественных автомобилей. Как стало известно "Ведомостям", она купила одного из крупнейших столичных дилеров "АвтоВАЗа", компанию "Автореал", и договорилась с "АвтоВАЗом" о выкупе у него контрольного пакета акций еще одного московского дилера, "Строгино-Лада". Эксперты полагают, что новая компания - "СОК-Автореал" - будет контролировать не менее 10% столичного рынка.

        В группу "СОК" входит более 40 разнопрофильных предприятий, в том числе автосборочные производства ( "ИжАвто", "РосЛада") , производители автокомплектующих ( "Пластик", "ВАЗинтерСервис") , автосалоны и техцентры в Поволжье. В Самаре "СОК" контролирует крупнейшего дистрибьютора "АвтоВАЗа", компанию "Самара-Лада". В 2003 г. выручка группы составила около $1,5 млрд.

        "Автореал" - один из старейших автосалонов в Москве. Он продает только автомобили "ВАЗа" - 350 - 400 в месяц.

        С 1 марта салон "Автореал" работает в составе новой компании - "СОК-Автореал", сообщил "Ведомостям", пресс-секретарь этой компании Андрей Якушин. По его словам, сейчас формируются общая рекламная стратегия и справочная служба новой структуры, а объединение завершится к концу весны, после "высокого сезона" для всех продавцов автомобилей. В объединенную компанию войдут салоны "Автореал" и два салона "СОК-Авто", на Озерной улице ( "Гагарин-Лада") и в 1-м Нагатинском проезде. От более подробных комментариев представители "Автореала" вчера отказались.

        Вице-президент группы "СОК" Виталий Ильин вчера также не стал официально комментировать ситуацию, заявив, что в компании не готовы поднимать эти вопросы. Однако осведомленный сотрудник в группе подтвердил "Ведомостям", что компании объединяются.

        Источник на "АвтоВАЗе" уточнил, что основной владелец "Автореала" Борис Шульпин оставил себе небольшую долю в компании, а контрольную продал "СОКу". Назвать пакет и сумму сделки он отказался. С самим Шульпиным вчера связаться не удалось. Он, в свою очередь, приобрел этот автосалон около полутора лет назад. Шульпин также являлся одним из учредителей ассоциации "Автокей". Однако год назад представители "Автореала" и "Автокея" отрицали возможность своего объединения.

        Участники рынка уверены, что "СОК" не ограничится покупкой "Автореала". Собеседник "Ведомостей" на "АвтоВАЗе" рассказал, что группа обратилась к руководству завода с предложением выкупить его долю в еще одном московском дилере, компании "Строгино-Лада". По данным отчета завода за III квартал 2003 г. , на 1 октября "АвтоВАЗу" принадлежало 51,9% акций "Строгино-Лада". По информации собеседника "Ведомостей", президент "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик подписал документ, разрешающий продажу акций. Представители тольятинского завода вчера не стали комментировать эту информацию.

        Сотрудники "СОК-Автореала" не отрицают намерение завоевать заметную долю на московском рынке. А в московском управлении региональных поставок "АвтоВАЗа" "Ведомостям" заявили, что "Автореал" существенно увеличивает закупки автомобилей. Если в конце 2003 - начале 2004 г. его месячная квота составляла 350 - 400 ВАЗов, то в апреле салон получит уже 700 автомобилей. Это выведет его на второе место после "Автомира", получающего более 1000 ВАЗов в месяц.

        Председатель правления "Автомира" Сергей Алексейчук узнал о новых приобретениях "СОКа" на московском рынке от корреспондента "Ведомостей". Он сомневается, что эти три салона совместными усилиями будут продавать по 700 ВАЗов в месяц.

        Представители других дилеров "АвтоВАЗа" на условиях анонимности говорят, что знают о покупке "СОКом" "Автореала" и о планах приобрести "Строгино-Ладу". По мнению руководителя московской компании - официального дилера "АвтоВАЗа", группа "СОК", с учетом объемов продаж "Строгино-Лады" и "Автореала", может занять около 10% московского рынка автомобилей "ВАЗ". По данным Международной ассоциации дилеров "АвтоВАЗа", официальные дилеры завода в московском регионе продали в 2003 г. 115 000 автомобилей марки "Лада", или примерно 20% всей реализации автомобилей "Лада" в России. Руководитель другой крупной дилерской компании считает экспансию "СОКа" на московском авторынке ошибкой. По его мнению, для освоения столичного рынка необходимы кадровый потенциал и технологии, которых у "СОКа" нет.



Источник: Ведомости