16.03.2004

Избирательная Комиссия Великобритании борется с политической апатией при помощи рекламы



Сегодня в Великобритании начинается крупнейшая кампания, цель которой - сделать граждан политически активными.

Телевизионная кампания на сумму в 4млн фунтов стерлингов, созданная для того, чтобы повысить интерес общественности к политическим процессам в стране перед выборами, назначенными на 10 июня, начнется на ITV1 и других крупных каналах. Еще один миллион фунтов стерлингов будет потрачен на печатную продукцию и создание сайта. В кампанию, которую оплачивает Избирательная Комиссия, принимают участие такие звезды как актеры Джим Броадбент и Тимоти Спол.

В первом ролике показаны два разговаривающих приятеля Том и Майк, и Майк настаивает, что он не интересуется политикой. Том ловит его на слове и останавливает каждый раз, когда тот пытается заговорить о состоянии дорог, ценах в магазинах и даже спорте. Понимая, что политические процессы влияют почти на все стороны жизни, Майк вынужден признать, что он интересуется политикой.

Избирательная Комиссия решила начать кампанию после исследования, проведенного в прошлом году и показавшего, насколько люди политически пассивны. В 2001 году явка на выборы была рекордно мала - 59,4проц. избирателей. В 1997 году, когда победили лейбористы, на выборы пришло 71,5проц. избирателей.

В кампании, запущенной во время принятия бюджета, телезрителям также разъясняется, что для того, чтобы голосовать на местных, европейских выборах и выборах мэра Лондона 10 июня, им необходимо зарегистрироваться до 13 апреля. 50-секундные ролики будут идти на основных каналах в течении двух недель в марте, и их также будут показывать в мае.

Председатель Избирательной Комиссии Сэм Янгер говорит: "Цель нашей кампании показать, что политика - везде, начиная от продуктов и напитков, которые мы потребляем и продолжительности рабочего дня до организации отдыха наших детей и состояния наших улиц. Несмотря на то, что англичане не интересуются политикой, наши исследования показывают, что людей заботят проблемы, касающиеся их повседневной жизни. Мы верим, что участие в выборах это способ повлиять на решения местных, национальных и европейских властей".
По материалам The Guardian