17.03.2004

Дешевых Renault в России не будет



Совместное предприятие правительства Москвы и французской автомобильной компании Renault - АО "Автофрамос" объявило в понедельник о своей готовности изготовить к концу 2004 года первые образцы самого дешевого автомобиля Renault - модели Х-90. На предсерийных экземплярах нового авто будет производиться отладка оборудования и нарабатываться навыки высокого качества будущего крупносерийного производства. Эта модель разрабатывалась французскими инженерами специально для таких малобюджетных рынков, как российский. Однако в процессе подготовки к производству в России Х-90 успела подорожать как минимум в 2 раза - с 5 тыс. до 10 тыс. евро.

Автомобиль существует уже не только на бумаге. Первые его прототипы созданы во Франции. Это будет небольшой удобный автомобиль А-класса, относящийся к средней ценовой категории. По словам Жан-Мишеля Жалинье, генерального директора "Автофрамоса", на мощностях которого в Москве будет производиться новый автомобиль, первые образцы Х-90, выпущенные на российском заводе концерна, будут предназначены для отладки оборудования и повышения качества будущих автомобилей - в продажу предсерийные образцы не поступят. Как ожидают в "Автофрамосе", нужное качество производства будет достигнуто к весне следующего года, а летом 2005 года можно будет говорить о начале полномасштабного производства. К этому сроку на заводе закончится сборка Renault Symbol - в нынешних производственных условиях "Автофрамос" не готов выпускать две модели одновременно. Французская компания вкладывает в проект выпуска Х-90 в Москве $250 млн. А на принадлежащих "Автофрамосу" площадях планируется создать сборочный, сварочный и окрасочный цеха.

Изначально автомобиль будет полностью собираться из импортных комплектующих, однако уже к концу этого года, то есть еще до начала основного производства, гендиректор "Автофрамоса" собирается сообщить как минимум о двух контрактах (работа над ними сейчас ведется) на поставку российских комплектующих для этого автомобиля.

Не далее как в прошлом году представители руководства компании Renault, говоря об ориентировочной стоимости нового автомобиля, называли цифру 5 тыс. евро. Именно такой ценовой ориентир закладывали французские разработчики при создании Х-90. Ведь он специально предназначался для производства и продаж в условиях ограниченного платежеспособного спроса развивающихся рынков, к которым в Париже в данном случае относят страны Восточной Европы и Россию. В порыве альтруизма один из вице-президентов Renault говорил даже о готовности продавать Х-90 еще дешевле - за 3,5 тыс. евро. Однако задачу производить легковой автомобиль по цене ниже 5 тыс. евро французские автопроизводители осилить не смогли. Покорилась эта задачка, похоже, сегодня лишь представителям российского автопрома.

"Х-90 - это большой проект, машина эта будет продаваться в разных странах, - сообщили "Известиям" в СП "Автофрамос". - Соответственно и продаваться на разных рынках она будет по разной цене. В России цена на этот автомобиль будет колебаться в пределах 7-10 тыс. евро в зависимости от комплектации. В других странах Восточной Европы, для рынков которых изначально разрабатывался этот автомобиль, например в Румынии, этот автомобиль будет стоить дешевле - как и было заявлено ранее, около 5 тыс. евро. Первоначальная цена называлась без учета ценовых различий по странам. Изучив же местные условия, для России мы назвали более высокую цену".

Известия