17.03.2004

Национальных алкогольных брэндов в России пока нет



Национальных алкогольных брэндов в России пока нет, - считают игроки алкогольного рынка. Как сообщили в отделе маркетинга компании "Евросервис", осуществляющей оптовые поставки алкогольной продукции предприятиям розничной торговли Санкт-Петербурга и Ленобласти, в настоящее время несколько российских водочных торговых марок претендуют на то, чтобы стать национальным брэндом. По прогнозам национальной алкогольной ассоциации, в дальнейшем на создание национального бренда смогут претендовать сильные производители Москвы и Санкт-Петербурга. В первую очередь, это крупные предприятия, которые смогут осуществлять межрегиональную торговлю, преодолев барьеры областных властей. Производителям придется оперативно увеличивать свое присутствие в регионах, заключая соглашения с лидирующими региональными дистрибуторами.

Помимо всего прочего, распространению брэндов в регионах теоретически должен способствовать введенный с 1 января 2004г. новый порядок налогообложения, по которому уплаченные дистрибутором 80% акциза остаются в региональном бюджете.

Что касается общенациональной рекламы, то существующее законодательство и деятельность МАП, которое, по мнению участников алкогольного рынка, более заботится о соблюдении "Закона о рекламе", чем "Закона о конкуренции", не столько способствуют созданию национальных брэндов, сколько тормозят процесс их развития. Решение столь наболевшей проблемы, как реклама алкоголя, МАП видит в радикальном увеличении штрафов и жестком регулировании рекламы зонтичных брэндов. Ограничения ставят серьезные препятствия на пути продвижения на рынок новых алкогольных брэндов. Между тем, алкоголь - это легальный продукт, и он имеет право на рекламу, считают участники алкогольного рынка. Понятно, что реклама должна иметь жесткие ограничения. Самым логичным решением проблемы будет компромисс между государством и производителями алкоголя по примеру большинства европейских стран, где реклама алкоголя разрешена (и даже в позднем вечернем телеэфире), причем она регулируется не государством, а общественными саморегулирующимися организациями. // ABNnews.ru

Рекламная Федерация Регионов