17.03.2004

Поднебесная роскошь. На взгляд производителей luxury, китайцы чересчур медленно привыкают к их товарам



Лесли Чанг

         Ведущие производители предметов роскоши спешат сыграть на бурном росте китайской экономики. Фирмы, уже закрепившиеся в Китае, такие как Ermenegildo Zegna и Louis Vuitton, расширяют свое присутствие здесь, к ним присоединяются вновь прибывшие, такие как Bulgari и Coach, в апреле откроет бутик Giorgio Armani.

        Интересно, что, по данным недавнего отчета Morgan Stanley, на китайском рынке, который должен прийти на смену "уставшим" американскому, европейскому и японскому, торговцам роскошью еще долго не удастся получить прибыль. Число нуворишей в Китае растет так же стремительно, как доходы населения, и они обожают демонстрировать свое богатство. Но пока желающих купить сумочку Louis Vuitton за $3600 или платиновые часы Cartier с бриллиантами за $87 000 мало, даже сами марки не слишком хорошо узнаваемы. Кроме того, из-за тарифов на импорт предметов роскоши от 10% до 35% (без учета НДС и других налогов) богатые китайцы предпочитают покупать их в Гонконге. По мнению аналитиков Morgan Stanley, возврата прибыли производителям эксклюзивных товаров, рвущимся в Китай, придется ждать несколько лет.

        "Это типичная ошибка иностранцев. Они приезжают сюда и думают: ух ты, миллиард клиентов! " - говорит Анжела Мо, исполнительный директор Morgan Stanley в Гонконге и один из авторов отчета "Предметы роскоши в Китае: долгосрочные инвестиции". Из этого отчета следует, что большинство из брэндов окупятся здесь в лучшем случае через пять лет. По мнению аналитиков Morgan Stanley, число покупателей предметов роскоши в Китае может когда-нибудь достичь 100 млн. Это примерно соответствует размеру среднего класса, существующего в стране сегодня.

        Bulgari рассчитывает, что через 10 лет на Китай будет приходиться 10% ее продаж, сейчас этот показатель не превышает 0,5%. Gucci заявляет, что за этот же период ее продажи в Азии, не считая Японии, вырастут в три раза в основном за счет Китая. Продавцы эксклюзивных товаров надеются, что растущий китайский рынок станет для них таким же раздольем, как для компаний, продающих автомобили, сотовые телефоны и потребительские товары. Но пока число любителей предметов роскоши, по оценкам, составляет примерно 13 млн человек, или 1% населения. Ведущие фирмы на рынке роскоши борются за кучку сверхбогатых людей, которые при этом живут в разных городах.

        Не принимать Китай во внимание они себе позволить не могут, его придется завоевывать так или иначе. Но им будет продолжать сильно мешать близость Гонконга. Кроме того, что цены в гонконгских магазинах ниже, там и выбор шире, и ассортимент обновляется чаще. По данным отчета Morgan Stanley, треть продаж предметов роскоши в гонконгских бутиках, по словам владельцев брэндов, приходится на китайцев.

        Фирмы поставлены перед выбором: либо снижать цены в Китае до уровня гонконгских и срезать себе прибыль, либо сохранять высокие цены в Китае и терять на продажах. При этом будет продолжаться и неизбежный нелегальный импорт товаров из Гонконга. "За предметами роскоши будущее, но от него нас отделяют несколько лет", - говорит Янг Лиу, управляющий директор гонконгской компании Atlantis Investment Management. (WSJ, 16. 03. 2004, Кирилл Корюкин)



Источник: Ведомости