17.03.2004

Есть ли жизнь без бренда?



16 марта в рамках проекта "Время работать на радио" состоялась конференция "Бренд и реклама на радио", организованная Национальной ассоциацией телерадиовещателей.

Известно, что 70% рекламы зритель просто не замечает. Тем не менее, по данным TNS/ Gallap Media, рекламу, размещенную
на телевидении замечают 57% аудитории
в газетах - 36.6%
в журналах - 33,8
на радио - 28,2%

Но если пересчитать эти цифры "на доверие" - радио уступает только Интернету. Принимая во внимание некую специфичность его аудитории по сравнению с другими медиа, нельзя не согласиться с тем фактом, что в целом рекламе на радио люди доверяют больше, чем размещенной на других носителях.
На первом месте "по доверию", оказались информационные (что естественно) радиостанции
Маяк - 42, 3%
Эхо Москвы - 41,5 %
Динамит FM - 40, 1 %
Радио России - 39, 5%
(Присутствие Динамит FM можно, как пояснила докладчик Анна Колесникова, объяснить большим объемом активной молодежной аудитории этой радиостанции).
По данным Аналитического центра "Видео Интернейшнл" (Александр Шариков), лидером по объему размещаемой рекламы, является "Авторадио", при том что по охвату аудитории его занимает "Русское радио". Но по объему рекламы "Русское радио" лишь на пятом месте. Почему?
Как зависит количество рекламы от позиционирования рекламодателя и радиостанции?
Грозит ли проводному радио полное исчезновение и будущее - исключительно за FM-радиостанциями? Возможно ли, что российскому радио-рынку, так же, как и европейскому, грозит нехватка контента и умирание радио-брендов одновременно с умножением радиоточек? Эти и множество других вопросов стали предметом обсуждения радийщиков.
По словам Александра Варина ("Авторадио"), бренд радиостанции существует в сознании радиослушателей как образ, и состоит он из множества составляющих - коммуникаций, эмоциональных потребностей радиослушателей, самовыражения, опыта слушания, имиджа слушателей… Центр и связующее звено этого замкнутого круга - имя радиостанции. Именно имя создает тот образ, который влияет впоследствии на ее позиционирование.
Всегда ли охват аудитории является мерилом коммерческого успеха? Наталья Синдеева на примере радиокомпании "Серебряный дождь" доказала, что можно, позиционируясь на достаточно узкую аудиторию, создать и успешный бизнес и яркий, "снобистский" бренд.

Сегодня конференция продолжит свою работу.
Главный гость бизнес-семинара, организованного журналом "R2R" - знаменитый американский консультант, руководитель консалтинговой компании Alan Burns & Associates Алан Бернс. Он прочтет 3 лекции и проведет мастер-класс для руководителей радиостанций.