17.03.2004

Скандал в мире гурманских изданий: журнал "Про питание" похитил базу данных журнала "Гастрономъ"


     
      Выход в свет нового российского журнала "Про питание" отмечен весьма невкусным фактом: его издатели "позаимствовали" для своей рассылки эксклюзивную базу данных конкурента - популярного "журнала для тех, кто ест" "Гастрономъ".
      База данных "Гастронома" - это не просто список адресов организаций и компаний, в сотрудничестве с которыми заинтересована редакция (подобную информацию можно найти в "Желтых страницах" и тому подобных телефонных справочниках). В данном случае список (947 адресов) конкретизирован, он содержит имена и фамилии бренд-менеджеров, директоров по маркетингу и рекламе и других конкретных лиц, принимающих решение и определяющих рекламную политику фирмы.
      "О том, что конкуренты используют именно нашу базу, я узнала от нескольких близких знакомых, которые получают наш журнал на домашний адрес, - говорит директор "Гастронома" Наталья Чернышева. - Неожиданно им стал приходить журнал "Про питание". И тогда мы провели служебное расследование…"
      Попасть к конкурентам ценная база данных могла двумя путями: либо ее продал кто-то из сотрудников "Гастронома", либо кто-то из фирмы "Столичный курьер", осуществляющей рассылку обоих журналов.
      В ответ на запрос "Гастронома" С.Н. Хренов, генеральный директор "Столичного курьера", написал: "Несомненно, что в основе рассылок производимых вами и журналом "Про питание" лежит одна и та же база, созданная одним и тем же автором". Общее авторство подтверждается не только единым стилем ведения базы (разбиение по полям, табуляция, пунктуация, шрифт), но и… одинаковыми ошибками в написании некоторых адресов. А главное - наличие общих домашних адресов, которых ни в одних Yellow pages нет.
      "Найти виновного в утечке информации нам, к сожалению, не удалось, - сказала Н. Чернышева. - А когда я связалась с Еленой Поповой, руководителем рекламного отдела журнала "Про питания", то была шокирована, что она без малейшего стеснения сообщила, что их редакция сразу поставила себе целью получить в распоряжение базу данных солидного профильного издания-конкурента, а не трудиться над созданием собственной. То есть люди заведомо желали купить ворованное и искали того, кто мог бы им в этом помочь. Мне подобная форма ведения бизнеса кажется неприемлемой и неэтичной, и я считаю нужным довести эту информацию до рекламных профессионалов…"
      В общем, господа рекламодатели, осторожно: "Про питание"!