18.03.2004

Федеральная Торговая Комиссия, сенаторы и рекламные группы спорят по поводу пропаганды насилия в СМИ



Вашингтон. В связи с тем, что Федеральная Торговая Комиссия объявила о своем решении внимательней рассматривать жалобы людей о насилии в СМИ, несколько рекламных групп обвинили правительство в том, что оно становится "главным национальным цензором".

ФТК объявила, что она расширяет систему приема "жалоб на рекламу и распространение фильмов со сценами насилия, электронных игр (включая видео игры) и музыки". Таким образом, Комиссии будет легче определить, что вызывает большую озабоченность граждан. Это решение было принято через неделю после того, как Комитет по Торговли Сената США объявил об ужесточении законодательства и увеличении штрафов за выпуск в эфир программ, содержащими сцены насилия.

Сенатор Ернест Холингз был главным сторонником ужесточения законодательства за использования сцен насилия в СМИ. Он требует, чтобы ФТК определила, могут ли использоваться специальные устройства "V-chip" для блокировки "жестоких" программ. Если это невозможно, то ФТК должна "запретить трансляцию "жестоких" программ в то время, когда дети составляют значительную часть телевизионной аудитории".

В письмах, разосланных всем сенаторам, чиновники Ассоциации Национальных Рекламодателей, Американской Ассоциации Рекламных Агентств и Американской Рекламной Федерации спрашивают, как правительство намерено определять "жестокость" программ и не лишит ли попытка защитить детей от жестокости на экране взрослых права смотреть то, что они хотят. Представители рекламных групп утверждают, что новое законодательство противоречит первой поправке к Конституции, а правительство при этом играет роль главного национального цензора.
По материалам AdAge.com