22.03.2004

Водка для мужчин, помада для женщин



На днях влиятельная английская газета "Файнэншл Таймс", анализируя бурно растущий потребительский рынок в России, процитировала одного из западных бизнесменов: "В России есть два товара -- водка для мужчин и губная помада для женщин", -- сообщает BBC.

Бизнесмен этот -- один из основателей косметической фирмы Oriflame. Газета утверждает, что эта компания -- одна из самых успешных на российском рынке. По ее словам, в России существует сеть продавцов косметики, которых около полумиллиона. "Файненшнл Таймс" почему-то удивлена тем, что их больше, чем членов Коммунистической партии. Рынок косметики в России растет быстрее, чем можно было ожидать, пишет она. Желание российских женщин хорошо выглядеть столь же велико (если не больше), как и в других странах.

Средняя зарплата в России -- около 250 долларов в месяц, и далеко не у всех есть свободные деньги, чтобы покупать дорогое кухонное оборудование или автомобили. Но на косметику деньги есть у все большей и большей части населения. Продают косметику все кому не лень, пишет ФТ, косметическим коммивояжерством занимаются в свободное от работы время -- да и на работе тоже -- учителя, врачи и ученые. Что, как считает представитель Oriflame, очень удачно с коммерческой точки зрения. Ведь врачам и учителям люди доверяют больше всего.

Газета, впрочем, подозревает, что вся эта система так называемых прямых продаж слишком уж похожа на пресловутую пирамиду. Представители компании, как полагается, это отрицают. "Файнэншл таймс" пишет, что ясно одно: мало кто из западных компаний оказал такое влияние на женщин Восточной Европы, как Oriflame и ее главный соперник Avon.

Газета.RU