22.03.2004


Coca-Cola Co. убирает напиток Dasani из британских магазинов



Тесты выявили высокое содержание веществ, вызывающих рак

Чикаго. Coca-Cola Co. убирает воду Dasani из британских магазинов, т.к. тесты показали, что напиток содержит большое количество канцерогена.

Хотя британские органы надзора и сказали, что непосредственного риска для здоровья нет, но назвали отзыв напитка "осмысленной мерой" из-за увеличения случаев заболевания раком от употребления продуктов с содержанием бромата, вещества, которое выявили тесты. В заявлении Агентства по Пищевым Стандартам Великобритании сказано, что потребителям следует воздержаться от употребления напитка Dasani, который был приобретен до объявления об отзыве из-за большого содержания бромата.

Напитки Dasani изготавливаются из очищенной водопроводной воды, которая, согласно стандартам Великобритании, обогащена хлоридом кальция. Бромат - нежелательный побочный продукт, который появляется в процессе "озонации", когда газы озона, используемые для "дезинфекции" воды вступают в реакции с естественными солями, называемыми ионами бромида. Бромат является канцерогеном, содержание которого в продуктах регулируется, а превышение дозволенного уровня считается опасным.

Вчера Coca-Cola начала убирать напитки из магазинов и подтвердила, что за сутки будет изъято от 80 до 85 проц. Dasani.

Coca-Cola сейчас находится в неприятной ситуации в Великобритании. Кампания Dasani была запущена в прошлом месяце и стоила около $7млн. Вскоре после этого, когда было обнаружено, что основным сырьем для напитка является водопроводная вода, потребители начали критиковать производителя. Пол-литровая бутылка Dasani, на этикетке которое написано "чистая, негазированная вода", стоит $2,35 и выше, а тоже количество водопроводной воды стоит 7 центов.

Аналитик Бонни Хезог сказала: "Мы полагаем, что негативная реакция потребителей на Dasani в Великобритании будет нарастать. Появление Dasani в Объединенном Королевстве не было успешным, если не сказать - провалом. Мы очень озабочены новым поворотом событий, принимая во внимание, что продукт и до этого плохо воспринимали на рынке".

Аналитик из Morgan Stanley Бил Песорьелло согласен с мнением г-жи Хезог. Он говорит, что это может негативно отразится на перезапуске Dasani в Великобритании, т.к. Nestle и другие производители, скорее всего, воспользуются возможностью напомнить потребителям, что они продают воду из источников, а не очищенную водопроводную воду как Coke.

Компания Coca-Cola намерена вывести воду Dasani на рынки континентальной Европы этой весной. Во Франции продукт появится в апреле, а в Германии в мае. Французскую рекламную кампанию готовит агентство Lowe Alice (Париж) из Interpublic Group of Cos., немецкую - Kolle Rebbe (Гамбург), для Великобритании рекламу создавало Lowe (Лондон).

Во Франции Dasani будет рекламироваться как негазированная минеральная вода из источника Астрид (Шодфонтэн, Бельгия). Кампания будет проходить по девизом "Один день, одна Dasani" и в ней будет упоминаться, что Coca-Cola является официальным спонсором будущих Олимпийских Игр в Афинах.
По материалам AdAge.com