23.03.2004

С рекламой на столбах будут бороться по-китайски



Городские власти в очередной раз взялись победить незаконных расклейщиков рекламных объявлений на автобусных остановках и столбах. Проанализировав международный опыт и городской бюджет, чиновники вместе с сотрудниками «Мосгортранса» остановились на китайском методе борьбы с расклейщиками рекламных объявлений. Отныне телефоны, указанные в листовках, будут блокировать звонками автоответчика.

- До сегодняшнего дня единственным способом борьбы с расклейщиками были мыло и швабра, — говорит представитель «Мосгортранса» Андрей Митрофанов. — Рекламные объявления по ночам смывались с остановок усилиями лишь двухсот человек. Но беда в том, что на следующее утро расклейщики снова выходят на работу и заклеивают стекла и столбы рекламными объявлениями. Поэтому в столице и решили ввести «китайский метод».

Новый метод, несколько лет назад изобретенный в Китае, ныне используется практически во всем мире. Принцип действия чрезвычайно прост. Из числа организаций, чья реклама незаконно расклеивается на столбах и остановках города, выбираются самые активные. Каждые 2–3 минуты в офисе нарушителей звонит телефон и автоответчик суровым мужским голосом предупреждает о том, что, расклеивая свои объявления, фирма занимается незаконной деятельностью.

До сих пор на фирмы, экономящие на рекламе своих услуг, налагалось административное взыскание в соответствии со ст. 6.4 КОАП (Кодекса об административных правонарушениях). Минимальный штраф за незаконное размещение рекламы составляет 500 рублей, для юридических организаций — в десять раз больше. Как правило, за партизанские методы ведения бизнеса расплачиваются исполнители, которых редкие инспекторы застигали на месте преступления с орудиями производства — клеем и пачками листовок. Заказчики остаются в тени.

Однако, как показывает международный опыт использования «китайского метода», теперь так легко рекламодателям отделаться от закона не удастся. Из-за «настырности» автоответчика, абсолютно исключающего возможность дозвона для потенциальных клиентов, им придется изменить свой номер телефона. Если же на столбах и остановках снова появятся их листовки, операция повторится.

- Что-либо предпринимать бесполезно, — говорит Митрофанов. — Наш номер не определяется благодаря антиопределителю номера (такие есть в любом сотовом телефоне), поэтому его невозможно внести в »черный список». Автодозвон прекратит работать лишь после того, как со столбов исчезнут объявления.

Как удалось выяснить «Известиям», «Мосгортранс» не первая фирма, которая вводит у себя такую систему, — неделю назад новую технологию взял на вооружение столичный метрополитен.

- Система действительно эффективна, — убеждена руководитель пресс-службы столичного метрополитена Светлана Царева. — Объявлений стало гораздо меньше. В поисках идеального средства борьбы с расклейщиками мы пытались найти другие варианты, но, как оказалось, их просто не существует. Значит, будем бороться с расклейщиками по-китайски.

Справка «Известий»

Год назад столичные власти пытались внедрить еще один способ борьбы с незаконным распространением рекламных объявлений. Был разработан специальный химический состав на основе кремнийорганического соединения. Спасительное изобретение, нанесенное на поверхность стен или столбов, способствовало образованию тонкой защитной пленки, не позволяющей объявлениям прилипать к столбам. Однако данный метод не прижился в столице. В отличие от «китайского метода» он требовал больших финансовых вложений.

Известия