23.03.2004

"Британский дом" возвращается. Уже в этом году в Москве будут работать три магазина сети



Юлия Ярош
Екатерина Кудашкина
Елена Виноградова

         В Москве вновь открываются универмаги "Британский дом". Британская сеть по торговле одеждой и аксессуарами BHS уже выходила на российский рынок с этой маркой, но универмаг компании на Новом Арбате закрылся в послекризисном 1999 г. Новым франчайзи стала компания "Русская торговая группа", близкая к владельцам транспортной компании "Автолайн".

        В британскую сеть предприятий розничной торговли одеждой и аксессуарами BHS (British Home Stores) сейчас входит 205 магазинов, включая только что открывшийся магазин в московском ТЦ "Мега". В марте 2000 г. известный в Англии инвестор Филипп Грин выкупил BHS за $284 млн у компании Storehouse, входящей в Mothercare.

        Группа компаний "Автолайн", созданная в 1994 г. , занимает, по собственным оценкам, около 50% московского рынка пассажирских перевозок. Первый вице-президент "Автолайна" Андрей Тимофеев является президентом компании "Русская торговая группа", официального дистрибьютора одежды под марками Morgan и Koton в России. "Русской торговой группе" принадлежит 12 магазинов под этими марками в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Владивостоке.

        Универмаги "Британский дом" вновь открываются в Москве. До 1999 г. в столице работал универмаг компании на Новом Арбате, 15, но был закрыт в связи с послекризисным снижением покупательской активности и возросшей арендной платой. В марте этого года новый франчайзи "Русская торговая группа" вновь открыла "Британский дом" в торговом центре "Мега", а в середине апреля на Старом Арбате, 10, откроется второй универмаг.

        Президент "Русской торговой группы" Андрей Тимофеев рассказал "Ведомостям", что она заключила франчайзинговый договор с BHS, предусматривающий открытие в этом году трех универмагов в Москве. Дальнейшее развитие сети "Британский дом" в России, включая региональную политику, будет обсуждаться акционерами BHS в начале 2005 г. В BHS вчера не стали комментировать планы в России, но подтвердили, что в этом году здесь заработают два универмага "Британский дом".

        Согласно договору франчайзи самостоятельно осуществляет инвестиции в открытие универмагов. Размер вложений Тимофеев отказался сообщить, отметив только, что площади для магазинов арендуются. В соответствии со стандартами BHS площадь универмагов может составлять от 1200 до 4500 кв. м. Площадь "Британского дома" в "Меге" - 1300 кв. м, на Старом Арбате - 2000 кв. м. Роялти "Русская торговая группа" не платит, но обязуется формировать ассортимент исключительно за счет товаров BHS - от чулочно-носочных изделий до верхней одежды, домашней утвари и сувениров. Сейчас ассортимент включает около 39 000 наименований, предполагается расширить его до 50 000.

        Юлия Зеленюк, бывший менеджер по маркетингу компании "Британский дом лимитед", занимавшейся проектом "Британский дом" до 1999 г. , прокомментировала возрождение интереса BHS к российскому рынку сдержанно: "Во время первого прихода британской сети в Москву здесь практически не было альтернатив. Stockmann считался очень дорогим, а в доступном сегменте работали только универмаги - "Британский дом" и "Ирландский дом". Но сейчас все предлагаемые BHS товары появились у нас в большом ассортименте. Им необходимо правильно выбрать маркетинговый ход, потому что работать только за счет старого имиджа будет тяжело". Андрей Григорьев, глава представительства Benetton в России, напомнил, что его компания вынуждена была закрыть два своих магазина на Новом Арбате. По его мнению, новый франчайзи BHS должен отдавать себе отчет, что "высокие затраты [в этом районе] несопоставимы с планами по продажам". "Было бы правильнее открывать [следующие] универмаги в торгцентрах, подобных "Меге", - говорит Григорьев.



Источник: Ведомости