25.03.2004

Выставка достижений фаст-фуда. На ВВЦ планируется открыть 150 - 200 ресторанов



Елена Виноградова
Татьяна Романова

         Столичные власти собираются создать на главной выставке страны самый большой фуд-корт в России. Через три недели с территории Всероссийского выставочного центра исчезнут палатки и продавцы шашлыков. Заменить их должны 150 - 200 ресторанов. Осенью должен пройти конкурс, предпочтение будет отдаваться сетевым компаниям.

        Всероссийский выставочный центр (до 1992 г. - Выставка достижений народного хозяйства, ВДНХ) создан в 1939 г. Занимает 2,3 млн кв. м на севере столицы. Центром управляет ОАО "Государственное акционерное общество "Всероссийский выставочный центр" (ГАО ВВЦ). Ежегодно ВВЦ посещает 12 млн человек.

        Хотя Москва владеет лишь 30% акций ГАО ВВЦ, а 70% - государство в лице Минимущества, столичные власти имеют большое влияние на работу выставочного центра. Именно они устанавливают требования к находящимся на его территории объектам. Теперь мэрия решила "окультурить" выставочные торговлю и общепит. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, в соответствии с которым с 15 апреля на территории ВВЦ будет запрещена вся нестационарная торговля, заявила вчера на форуме "Мир ресторана" заместитель руководителя столичного Департамента потребительского рынка и услуг Валентина Варфоломеева.

        В пресс-службе ГАО ВВЦ "Ведомостям" пояснили, что на его территории работают 232 палатки, владельцы которых за оставшиеся три недели должны подготовиться к закрытию. После этого торговые и сервисные предприятия на ВВЦ будут только стационарными. В пресс-службе утверждают, что владельцы многих ликвидируемых объектов смогут получить площади в стационарных павильонах или принять участие в инвестиционных проектах на территории ВВЦ. Решения об этом принимает специальный штаб, созданный дирекцией центра.

        Эти изменения можно назвать революционными: палаточники обслуживали примерно 80% посетителей центра. На стационарные предприятия приходится лишь 20%. Поэтому ГАО ВВЦ ищет новых ресторанных операторов. По словам Варфоломеевой, на ВВЦ будет создана "деревня национальных кухонь мира", в которой, как уточнили в пресс-службе ГАО, планируется собрать 150 - 200 ресторанов, рассчитанных на все категории посетителей. Сейчас больше всего ресторанов в одном месте собраны в ТЦ "Мега" на юго-западе Москвы - более 20.

        Варфоломеева рассказала, что конкурс для желающих принять участие в проекте пройдет в сентябре-октябре. Предпочтение на нем будет отдаваться сетевым компаниям.

        Площадь будущей "деревни" и объем инвестиций в ее создание ни в московском правительстве, ни в ВВЦ вчера не назвали, ссылаясь на то, что программа развития центра еще не утверждена. По данным руководителя проекта Restcon Андрея Петракова, создание предприятий общепита в столице обходится в среднем в $1500 за 1 кв. м. Но инвестиции в ресторан высокой кухни с дорогим интерьером могут достигать $4000 - 5000 за 1 кв. м, добавляет представитель компании "Магазин готового бизнеса" Владислав Кочетков.

        Накормить посетителей ВВЦ хотели бы многие рестораторы. "Для нас очень интересна эта возможность, и мы готовы предложить все наши брэнды, чтобы создать на ВВЦ достойную систему обслуживания посетителей", - говорит PR-директор "Ростик Групп" Валерия Силина. Заинтересовался конкурсом и Мераб Елашвили, владелец ООО "Бразерс и Компания" (франчайзи "Сбарро" в России") и брэндов "Восточный Базар" и "Баш-на-Баш".

        Сергей Шихарев, гендиректор компании "Маркон" (брэнд "Стоп-Топ") , говорит, что обязательно будет участвовать в конкурсе.

        Впрочем, пока общепит на ВВЦ не приносит сверхприбылей. Кочетков вспомнил, как при продаже одного из таких ресторанчиков, расположенного в палатке площадью 80 кв. м, выяснилось, что его прибыль составляет $2000 в месяц. Ресторан в центре Москвы, по его словам, может приносить $12 000 в месяц. Правда, оговаривается Кочетков, скромный для столь людного места результат может быть связан с тем, что кафе на ВВЦ почти не отличаются друг от друга, что затрудняет привлечение клиентов. Компании с известными брэндами повысят имидж общепита ВВЦ, соглашается Петраков.

        Он считает "деревню кухонь" очень перспективным проектом: "Это [ВВЦ] место для покупок и прогулок одновременно. Люди туда приходят платежеспособные. Если 4000 - 12 000 человек посещают [обычный] торговый центр в сутки, позволяют спокойно существовать 10 операторам фуд-корта, то посещаемость ВВЦ [способна обеспечить] во много раз больше".



Источник: Ведомости