25.03.2004

Mercedes подешевел



         Компания "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС", российское подразделение германского автомобилестроительного концерна DaimlerChrysler, объявила вчера о снижении рекомендованных розничных цен на целый ряд моделей Mercedes в России.

        По итогам 2003 г. в России через официальную дилерскую сеть было продано 3205 легковых автомобилей и внедорожников марки Mercedes. Конкурирующая BMW продала в России 3774 автомобиля, Audi - 3111.

        С 1 апреля 2004 г. вступит в силу новый прайс-лист рекомендованных розничных цен на легковые автомобили и внедорожники Mercedes-Benz, говорится в распространенном вчера сообщении "ДаймлерКрайслер". Снижение цен (в среднем примерно на 1500 - 2000 евро, в некоторых случаях - до 5400 евро) коснулось автомобилей классов C, E, S, M и G, а повысились цены на родстеры SL (от 60 до 2500 евро). Так, седан C240, стоивший 38 880 евро, с 1 апреля будет стоить 35 900 евро, "шестисотый" - Mercedes S600 bi-Turbo упадет в цене с 154 800 до 149 900 евро. Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе компании, снижение цен направлено "на привлечение новых потребителей, а также на снижение эффекта развития курса евро к доллару". А в материалах компании также отмечается, что дополнительным фактором, повлиявшим на снижение стоимости машин, стало снижение НДС до 18%. Теперь покупатели автомобилей компании наряду с подбором опций на выбор получают также возможность приобретения легковушки "по фиксированной цене с наиболее популярным набором дополнительных опций". Дилеры Mercedes в России от официальных комментариев пока воздерживаются, поскольку новый прайс-лист большинство из них не получили. "Изменение цен даже на несколько тысяч долларов не является решающим для покупателя, - утверждает сотрудник одного из дилеров компаний, - поэтому к значительному повышению продаж новые цены не приведут".

        По мнению сотрудника представительства одного из иностранных автомобильных брэндов в России, который зафиксировал цены в долларах, цена в евро позволяет постоянно объявлять о снижении цен на Mercedes. "Это просто очередная маркетинговая акция", - говорит он. С ним согласен сотрудник "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС", пожелавший остаться неназванным. "Это прежде всего маркетинговый ход", - говорит он.

        По словам Дениса Нуштаева, аналитика инвестиционной компании "Метрополь", за счет снижения цены на определенные модели или классы компания может компенсировать отставания в продажах этих моделей. "В связи с повышением цен на металл и ростом курса евро автопроизводители сегодня стараются повышать цены там, где это возможно, - говорит он, - поэтому объяснение снижения цен компенсацией роста курса евро неубедительно". С ним согласен аналитик Альфа-банка Максим Матвеев. "Речь идет об автомобилях высокой ценовой категории, - добавляет он, - поэтому говорить о значительном повышении объема продаж не приходится".



Источник: Ведомости