25.03.2004

Coca-Cola Co. приостанавливает ввод на европейские рынки питьевой воды Dasani



Чикаго. Вчера представители Coca-Cola Co. сказали, что компания приостанавливает ввод на европейские рынки воды Dasani, из-за того отзыва продукта из магазинов в Великобритании, т.к. потребители узнали, что это напиток является очищенной водопроводной водой.



В заявлении подразделения Coca-Cola Co. по Европе, Евразии и Ближнему Востоку сказано, что "компания решила не перезапускать Dasani в Объединенном Королевстве", а инцидент с отзывом напитка из магазинов назван исчерпанным. Также было решено отложить кампанию Dasani во Франции и Германии. В США очищенная бутылированная вода Dasani занимает второе место, уступая бренду Aquafina производства PepsiCo.

После того как тесты показали, что Dasani содержит большое количество вызывающего рак вещества бромата, компания Coca-Cola изъяла из продажи в Великобритании 330 000 бутылок напитка. Тесты на качество воды были проведены по требованию потребителей, которые узнали, что Dasani является очищенной водопроводной водой. Бромат - это побочный продукт, появляющийся в процессе очищения воды, и в небольших количествах он считается безвредным. Но большое содержание этого вещества может быть причиной заболевания раком. (В Европе максимально допустимый уровень содержания бромата в продуктах десять на миллиард, а Dasani этот уровень превышен более чем в два раза.)

19 апреля бренд Dasani должен был бы появиться во Франции как минеральная негазированная вода из источника Астрид (Шодфонтен). Планировалось, что рекламная кампания, в которой упоминается, что Coke является спонсором Олимпийских Игр в Афинах, пройдет под девизом "Один день, одна Dasani". Сейчас вода Dasani продается в 18 странах.

Аналитик фирмы Morgan Stanley Бил Пекорьело сказал на прошлой неделе: "Отзыв напитка может повлиять на способность компании перезапустить Dasani в Великобритании, т.к. Nestle и другие производители скорее всего воспользуются возможностью напомнить потребителям, что они продают воду из источников, а не очищенную водопроводную воду как Coke". Он также сказал, что отзыв может иметь последствия на рынке США.

Председатель Beverage Marketing Corp. Майкл Белас полагает, что европейские проблемы не повлияют на американский рынок, т.к. Aquafina и Dasani являются очень известными брендами. Европейцы более разборчивы в употреблении бутылированной воды, чем американцы. "Около 20проц населения не хочет покупать воду в бутылках, потому что они думаю, что водопроводная вода достаточно хорошая", сказал Майкл Белас. Он также сомневается, что другие производители напитков будут пользоваться ситуацией с Coke, т.к. это может только навредить. "Шум вокруг Dasani может заставить потребителей поинтересоваться их собственной водой", - сказал г-н Белас.

Coca-Cola быстро отозвала свою воду из магазинов, чтобы избежать тех же проблем, какие уже были у компании в 1999 году, когда у нескольких человек в Бельгии и Франции возникли проблемы со здоровьем из-за того, что они пили некачественную Coca-Cola Classic.
По материалам AdAge.com