26.03.2004

Коммерция в европейском интернете



Анатолий Ализар

16% жителей стран Евросоюза хотя бы раз покупали что-нибудь в онлайне. Самыми активными покупателями являются жители северных стран — Дании, Голландии и Швеции. Меньше всего покупают жители южных стран — Греции, Испании, Италии, Португалии.

В последнее время различными аналитическими компаниями опубликовано сразу несколько отчетов относительно ситуации на европейском рынке электронной коммерции.

По информации, опубликованной в последнем отчете Европейской группы по исследованию общественного мнения, в различных странах Евросоюза сложилась абсолютно различная ситуация относительно электронной торговли. Как ни странно, но в этом отношении Европа разделилась по географическому принципу. Чаще всего делают покупки в интернет-магазинах жители северных стран: Швеции (37%) Дании (36%) и Голландии (31%). А вот в южных странах жители гораздо реже посещают виртуальные супермаркеты. В своей жизни делали покупки всего лишь 3% жителей Греции, 4% жителей Португалии и 7% жителей Италии.

В других странах Евросоюза количество пользователей интернет-магазинов составляет следующее количество:

Люксембург — 26%
Великобритания — 25%
Финляндия — 23%
Германия — 18%
Ирландия — 17%
Австрия — 17%
Франция — 12%
Бельгия — 12%
Испания — 9%

Европейская группа по исследованию общественного мнения провела в сентябре 2003 г. личный опрос 16207 граждан Европейского союза. При этом отмечается, что самой хорошей новостью для индустрии электронной коммерции Европы является тот факт, что 57% граждан Евросоюза до сих пор не пользуются интернетом. То есть потенциал для роста — огромный.

Как и можно было ожидать, наибольшее беспокойство у интернетчиков в процессе онлайновых покупок вызывает проблема безопасности платежей, которая беспокоит 48% пользователей интернета. В числе других проблем пользователи называли трудности с возвратом денег в случае неудовлетворенности товаром (38%), проблемы с доставкой: повреждение товара, задержки и т.д. (36%), достоверность информации в интернете (27%), уважение к правам потребителя (23%) и анонимность продавцов (16%). Как сообщает служба Eurobarometer, всего лишь 23% пользователей интернета не испытывают никаких тревог по поводу покупок в интернет-магазинах.

И, наконец, еще одно исследование европейского рынка электронной коммерции опубликовала служба eMarketer. В объемном аналитическом отчете под названием «Европа в онлайне: доступ, демография и использование» сообщается, что в 2003 году на четырех крупнейших европейских рынках (Франция, Италия, Германия и Великобритания) проникновение интернета разнилось от 40,4% в Италии до 50,6% в Великобритании. Однако к 2007 году проникновение интернета во всех этих странах практически сравняется и составит 62–67%. Наибольший прирост будет зафиксирован во Франции и Италии.

WEBPLANET.RU