26.03.2004


Состоялась пресс-конференция Вице-мэра Москвы Валерия Шанцева на тему: "Почему растут тарифы?"



При содействии Информационного центра Правительства Москвы 24 марта состоялась пресс-конференция Вице-мэра Москвы Валерия Павлиновича Шанцева на тему "Почему растут тарифы?".

Он сообщил, что в целях обеспечения стабильной работы транспортных предприятий Москвы с 1 апреля 2004 года вводятся новые тарифы на перевозку пассажиров. Мера предусмотрена постановлением Региональной энергетической комиссии Правительства Москвы №10 от 17 марта 2004 года.

С 1 апреля поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае и в метро будет стоить 10 рублей. Все установленные льготы для 57 категорий населения по оплате проезда будут сохранены. Ощутимое повышение стоимости коснется только разовых поездок, которые по статистике составляют не более 20% от общего числа. Как правило, такие поездки совершают гости столицы. Для постоянных пассажиров поездка будет обходиться значительно дешевле. Такую возможность дают магнитные билеты с лимитом поездок. Например, цена одной поездки по билету на 5 поездок составит 9 рублей, по билету на 10 поездок - 7,5 рублей. Для дополнительного удобства пассажиров наземного транспорта впервые в столице планируется ввести магнитный билет на 20 поездок (его цена составит 140 рублей, соответственно одна поездка будет стоить 7 рублей). Аналогичные магнитные билеты на двадцать поездок уже используются в метро. Больше остальных сэкономят именно постоянные пассажиры, которые приобретают единый билет на автобус, троллейбус и трамвай сроком на один календарный месяц (стоимостью 350 рублей).

Стоимость проезда на монорельсовой дороге будет стоить столько же, сколько в метро. Здесь поднимется только цена на одноразовый билет, рассчитанный на "экскурсию" любопытствующих, - она составит 50 рублей.

По словам В.П.Шанцева, необходимость увеличения финансирования пассажирского транспорта связана с инфляцией, ростом цен на автомобильное топливо, масла, запасные части. Общественный городской транспорт остается убыточной и нерентабельной отраслью. Так, убытки Мосгортранса в 2003 году составили 43,7 млн. руб., метрополитена - 15 млн. руб. Ежегодно городские власти выделяют значительные средства для общественного транспорта: наземный пассажирский транспорт датируется на 50%, метро - на 30%. В 2004 года предусмотрены субсидии в размере 3 млрд. 598 млн. руб. метрополитену и 7 млрд.835 млн. руб. - Мосгортрансу. Даже после нынешнего повышения цен общественный городской транспорт, хотя и перестает быть убыточным, все же остается нерентабельным. "Решать проблему за счет тех, кто ездит - пока невыполнимая задача", - сказал В.П.Шанцев.

Действующие тарифы не повышались 1 год и 9 месяцев. Новые будут пересматриваться не чаще одного раза в год, пообещал он.

"Конечно, любое повышение цен - дело непопулярное. Но надо помнить, что для многих горожан пассажирский транспорт является основным средством передвижения. Убыточность и нерентабельность транспортных предприятий может привести к их развалу, к тому, что они не смогут оказывать столь необходимые городу услуги", - сказал Вице-мэр. Он отметил, что следствием финансовых проблем отрасли стала острая кадровая проблема. На зарплату в 10 тыс. рублей с тяжелым режимом и условиями работы москвичи не идут. Чтобы преодолеть острый дефицит работников, приходится приглашать водителей из стран ближнего зарубежья. Только за прошедшие два года количество водителей-москвичей с 75% уменьшилось до 54%.

Отвечая на вопрос о перспективах тарифов на электроэнергию, В.П.Шанцев сообщил, что реорганизация Мосэнерго начнется в конце 2004 года, а завершится в первом полугодии
2006 года. План реорганизации, разработанный совместно РАО "ЕЭС России", Мосэнерго и Правительством Москвы, уже утвержден правительственной комиссией.

Предполагается, что Мосэнерго будет разделен на несколько компаний: тепловую, электрическую, генерирующую и сбытовую. Правительству Москвы будут принадлежать контрольные пакеты акций не менее 51% в тепловой и электрической компаниях, и все 100% - в сбытовой. Не предполагается собственность в генерации, так как: "электроэнергия - это товар, который легче доставить в Москву, чем газ и нефть. Мы заключим контракт и оплатим деньги. Независимо от того, из какой компании мы получим электроэнергию, не надо будет бояться, что мы ее не получим".

В.П.Шанцев отметил, что в результате того, что будет несколько генерирующих компаний: "тарифы изменятся, и потребитель будет иметь больший вес, нежели производитель". Иначе говоря, войдут в силу рыночные отношения: "определяет, за какую цену покупать, тот, кто покупает".

Было сообщено также, что в Москве создается система стоянок такси, которая будет передана полностью в распоряжение созданной недавно Ассоциации легальных перевозчиков. Состояние это сферы беспокоит Правительство Москвы, чем и обусловлены предпринятые меры. "Мы потеряли регулируемую сферу такси в начале 90-х годов. Москва - единственный крупный город, в котором нет организованного такси. Все остальное - частный извоз, но он должен быть легальным, безопасным. Он может быть только дополнением к организованным такси", - отметил В.П.Шанцев. Предполагается организовать не менее 1500 стоянок. Вице-мэр отметил, что находиться на них смогут только те машины, которые входят в систему Ассоциации легальных перевозчиков.