30.03.2004


Nokia снова впереди. Ее камерофоны - самые популярные



Дэвид Прингл

         Финская Nokia, ведущая отчаянную конкуренцию с азиатскими производителями бытовой электроники, обошла своих соперников в сегменте сотовых телефонов с встроенной цифровой камерой. По данным, появившимся на этой неделе, на долю Nokia в IV квартале прошлого года приходилось 14% общемировых поставок таких устройств, в то время как на долю Samsung Electronics и Sony Ericsson - лишь по 12%.

        В обзоре, опубликованном Boston Research, говорится, что за весь 2003 г. в мире было продано 84 млн телефонов с камерой - это около 16% от общих продаж сотовых трубок. Для сравнения: в 2002 г. продажи в данном сегменте составили лишь 18 млн.

        Этот сравнительно молодой и динамичный сегмент стал первым серьезным тестом, определяющим, сможет ли Nokia сохранить свое глобальное лидерство на рынке сотовой телефонии, по мере того как беспроводные устройства становятся многофункциональными, осваивая работу с изображениями, цифровыми играми и Интернетом. Здесь Nokia пока занимает скромное место - по сравнению с общим рынком сотовой связи, где финская компания контролирует 35%. Частично эта разница объясняется тем, что бизнес Nokia недостаточно представлен в Японии и Южной Корее, т. е. в регионах, давших первый старт телефонам с камерой и остающихся главными рынками сбыта таких устройств. По данным компании Strategy Analytics, японская корпорация NEC, лидирующая в своей стране по продажам сотовых телефонов, поставила в прошлом году 13,1 млн трубок с камерой, опередив Nokia с ее 11 млн. Тем не менее Нейл Мостон, исследователь из Strategy Analytics, считает, что в нынешнем году Nokia добьется лидерства в указанном сегменте благодаря высокому спросу в Европе и США. "На протяжении 2004 г. они, безусловно, удержат лидерство, хотя Samsung подберется к ним очень близко в I и II кварталах", - говорит аналитик. На глобальном рынке сотовых телефонов Samsung сейчас занимает 3-е место после Nokia и Motorola.

        Телефоны с встроенными камерами уже сейчас продаются более активно, чем собственно цифровые камеры: эта тенденция обусловлена падением цен и улучшением качества устройств. По оценке той же Strategy Analytics, число цифровых фотоаппаратов, проданных в 2003 г. , составило лишь 49 млн. При этом, как отмечают аналитики из инвестбанка Dresdner Kleinwort Wasserstein, если в 2002 г. средний телефон с камерой стоил $420, то в прошлом году его цена упала до $310. Новейшие модели позволяют делать снимки с разрешением более 1 млн пикселов, что сопоставимо с возможностями цифровых камер начального уровня.

        Трубки с одномегапиксельными камерами уже получили широкое распространение в Японии, однако в планах Nokia появление таких моделей датируется лишь II кварталом. Эксперты из Lehman Brothers считают, что для успешной конкуренции с азиатскими производителями финской компании необходимо расширить ассортимент моделей с камерой. Проблема, осложняющая ее рыночную перспективу, заключается в слишком большой доли моделей среднего класса без камеры и с небольшим дисплеем.

        Представитель Nokia заявил, что его компания предлагает очень мощный спектр телефонов среднего класса, особо указав на складывающуюся модель 7200, оснащенную камерой, и ряд других новых устройств. В четверг Nokia объявила, что в нынешнем году она выпустит порядка 40 новых трубок. (WSJ, 29. 03. 2004, Александр Сафин)



Источник: Ведомости