30.03.2004

Сотовые операторы подсчитают НДС



Роман Дорохов

         Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) предложила крупнейшим сотовым операторам указывать в рекламе расценки на свои услуги с учетом НДС, составляющего сейчас 18%. Три ведущих GSM-оператора - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) , "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") и "МегаФон" - предложением КонфОП заинтересовались. Но каждый из них готов принять его только в том случае, если конкуренты дадут гарантии, что тоже будут указывать в рекламе цены с НДС.

        Как рассказал "Ведомостям" председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, его конфедерация давно недовольна тем, что операторы указывают в своих рекламных объявлениях тарифы без учета НДС. "Такая практика не соответствует закону о защите прав потребителей, - считает Янин, - ведь покупатели получают из рекламы неполную информацию". По его словам, в мае КонфОП выдвинет конкретные предложения по решению проблемы. Пока конфедерация провела предварительные переговоры с МТС и "ВымпелКомом", а вскоре собирается обратиться и к "МегаФону". "Мы предлагаем учитывать НДС в рекламе всем трем крупнейшим операторам, чтобы инициатива не выглядела как рекламная акция одного из них, - поясняет Янин. - Компании в принципе заинтересовались нашим предложением". Раньше операторы оправдывали размещение цен в рекламе без учета налогов существованием налога с продаж - его платили частные пользователи и не платили корпоративные, но теперь этот аргумент не работает - с начала этого года налог с продаж отменен.

        Сотовые операторы уверяют, что готовы учитывать НДС в рекламе. "Это хорошая идея, - признает директор "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров, - но она окажется жизнеспособной, только если все три национальных оператора переходят на указание цен с учетом НДС. Если же перейдет кто-то один, то этот шаг продемонстрирует открытость компании, но поставит ее в невыгодные условия по сравнению с конкурентами".

        "Мы всегда выступали за то, чтобы включать НДС в наши тарифы, - говорит директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский. - Конечно, это нововведение нужно осуществлять согласованно, иначе создастся впечатление конкурентного преимущества тех операторов, кто не сделает этого".

        "Если все операторы придут к соглашению, мы, конечно же, его поддержим, - подытоживает пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. - Мы уже приводим в Сибири и на Дальнем Востоке все тарифы в рублях и с учетом налогов".

        В Москве тарифы с учетом НДС в рекламе приводят два нишевых сотовых оператора, специализирующихся на безлимитных тарифах: CDMA-оператор "Персональные коммуникации" ( "ПеКом", торговая марка "Сонет") и "Корбина Телеком", предоставляющая услуги сотовой связи стандарта DAMPS вместе с "ВымпелКомом". "Сонет" работает с безлимитными тарифами, и абонент может сразу видеть ту фиксированную сумму, которую он будет тратить ежемесячно на услуги сотовой связи, - поясняет коммерческий директор сотовой сети "Сонет" Анастасия Маркович. - Это максимально облегчает абоненту и процесс выбора, и процесс принятия решения".

        Исполнительный директор рекламного агентства "Сорек-Медиа" Артем Донец сомневается в перспективности обращений КонфОП к операторам. "Операторы никогда не договорятся, для них нет в этом смысла, - уверен он, - иначе как по решению суда, ничего не получится". С ним не согласен Дмитрий Янин. "Отказ от этой практики без вмешательства государства будет позитивным знаком того, что бизнес готов саморегулироваться", - считает он.



Источник: Ведомости