02.04.2004


Sainsbury уходит из США. Британская сеть супермаркетов не выдержала американской конкуренции



Кирилл Корюкин

         J Sainsbury, владелец третьей по величине сети супермаркетов в Великобритании, собирается продать свое подразделение в США, Shaw's, американской компании Albertson's.

        Продавец и покупатель сообщили на прошлой неделе, что Albertson's заплатит Sainsbury $2,11 млрд, еще $368 млн пойдет на покрытие договоров об аренде.

        В течение последних нескольких лет Sainsbury избавлялась от лишних активов, решив ориентироваться в основном на национальный рынок. Некоторые аналитики, впрочем, считают, что эта стратегия мало помогла компании.

        Sainsbury сообщила, что ее продажи за последние четыре месяца снизились на 0,9% , а за весь финансовый год - на 0,2%. Из-за снижения цен в магазинах компании упала прибыль, в этом году она будет ниже 695 млн фунтов стерлингов ($1,26 млрд) , полученных в прошлом году. Sainsbury заявила, что ее прибыль после продажи американских активов составит 225 млн фунтов ($406 млн, или 335 млн евро).

        Shaw's - 11-я по величине сеть супермаркетов в США. В северо-восточной части страны ее сеть из 202 магазинов занимает 2-е место по продаже продуктов питания.

        Sainsbury признается, что не смогла справиться с конкуренцией со стороны американских супермаркетов. Совет директоров компании "принял во внимание усиление конкуренции на американском рынке" и считает, что наиболее удачным решением для Shaw's является присоединение к одной из крупных американских сетей.

        По завершении сделки Sainsbury рассчитывает выплатить акционерам по 35 пенсов за акцию, всего это 680 млн фунтов ($1,23 млрд). Оставшиеся вырученные средства предполагается вложить в развитие бизнеса Sainsbury в Великобритании. Половина их пойдет на приобретение 20 магазинов у трех компаний, с которыми Sainsbury сейчас ведет переговоры, остальное - на другие инвестиционные проекты.

        Сделку между Sainsbury и Albertson's, которая еще должна быть одобрена властями, предполагается заключить до конца II квартала этого года. По словам представителя Albertson's, она поможет американской компании завоевать шесть новых штатов - их число достигнет 37, а число магазинов - 2500.

        Другие конкуренты Sainsbury, такие как Wal-Mart, тоже агрессивно захватывают новые рынки. Sainsbury, в свою очередь, за последние три года продала сеть Homebase DIY и еще одну сеть - в Египте. Но, по мнению аналитиков, решение сконцентрироваться на британском рынке не обязательно окажется спасительным для Sainsbury. Ее товары становятся все менее конкурентоспособными. Sainsbury продолжает пытаться привлечь покупателей с помощью старого слогана "Хорошая еда стоит дешевле". Но сегодня компания продает еду, которая по качеству мало отличается от той, что предлагает компания Tesco, лидер рынка, - только продукты Sainsbury дороже. Из-за этого компании придется снижать цены, что приведет к дальнейшему падению прибыли, а компания и так уже достаточно их снизила, запаса осталось немного.

        Между тем Sainsbury покидают топ-менеджеры. Летом собирается уволиться заместитель управляющего директора компании Сара Уэллер.



Источник: Ведомости