05.04.2004


Hugo Boss сменил ориентацию. С мужской на женскую



Немецкий концерн Hugo Boss пытается спасти свой бизнес. Доходы от продажи мужской одежды в прошлом году резко снизились. В IV квартале компании удалось сократить убытки только благодаря снижению издержек. Поднять прибыль компания решила за счет развития своего женского подразделения. В новом сезоне модельный ряд для женщин будет расширен, в то время как коллекция для представителей сильного пола практически не увеличится.

Заявление о смене стратегии бизнеса Hugo Boss сделал после обнародования финансовых результатов за 2003 год. До сих пор немецкий концерн специализировался на производстве одежды и аксессуаров для мужчин.

В прошлом году ситуация в компании складывалась не лучшим образом. Общая стагнация европейской экономики, связанная с высоким уровнем безработицы и, как следствие, с низкой потребительской активностью, привела концерн к смене ориентиров.

В 2003 году компания заработала 82,4 миллиона евро, при этом чистая прибыль повысилась всего на 10%, что ниже показателей Hugo Boss 2002 года. Выручка компании снизилась на 4%, а в IV квартале ей удалось сократить убытки только благодаря снижению издержек.

Во многом ситуацию спасло женское подразделение компании Boss Woman, получившее в III квартале прибыль в размере 1 миллиона евро. Стоит отметить, что ранее этот проект концерна считался убыточным, потери превышали 3 миллиона евро в год.

По словам одного из главных менеджеров Бруно Зальцера, он остался доволен показателями Boss Woman в 2003 году. В будущем году компания прогнозирует, что спрос на продукцию увеличится. «Скорее всего, норма валовой прибыли Boss Woman превысит прошлогодние 51,7%», - отметил Зальцер. Долгосрочная программа развития предусматривает увеличение прибыли Boss Woman на 30% в ближайшие 10 лет.

Развитие нового формата может дать компании возможность увеличения прибыли. Hugo Boss для женщин в перспективе может стать весьма престижной маркой, считают эксперты. Учитывая, что одежда от этой фирмы предназначена прежде всего для тех, кто делает карьеру, Boss Woman вполне может стать такой маркой. «Сейчас все больше женщин также нацелены на карьерный рост, это значит, что их тоже интересует имидж executive, то есть имидж Hugo Boss. Кроме того, именно дамы отличаются способностью покупать много дорогой престижной одежды, что не так свойственно мужской половине человечества. У Boss уже был опыт работы с женской аудиторией в парфюмерной области. Их туалетная вода пользуется стабильным спросом», - рассказал ГАЗЕТЕ генеральный директор маркетингового агентства Advinter Ян Шайер.

Прошлое Hugo Boss
Одной из причин ныне плачевного состояния концерна Hugo Boss стал скандал двухлетней давности, серьезно подмочивший его репутацию. Тогда компанию обвинили в том, что в годы войны она изготавливала униформу для СС. Обшивать гитлеровскую элиту СС и СА концерн Hugo Boss начал еще в 20-х годах и во время войны продолжал исправно поставлять обмундирование для вермахта. Мало того, что Boss сам был на короткой ноге с фашистской верхушкой, но с увеличением спроса на униформу привлек к ее производству узников концлагерей из Франции и Восточной Европы, а на предприятиях Hugo Boss работали военнопленные и мирные жители, угнанные на работы в Германию. Тогда Hugo Boss стала одной из шести с половиной тысяч немецких компаний, которые приняли участие в выплате десяти миллиардов марок жертвам Второй Мировой войны вместе с BMW, Deutsche Bank, Bertelsmann AG и немецким подразделением Coca-Cola.

Газета