05.04.2004

Американские автомобили вновь подешевели



"Большая тройка" автомобильных концернов США отчаянно демпингует, пытаясь вернуть лояльность отечественного потребителя. Последнее снижение цен затронуло в основном пикапы и внедорожники - самую доходную продукцию на американском автомобильном рынке. Только в этой категории машин General Motors, DaimlerChrysler и Ford еще могут противостоять японской экспансии.

В последнее время американцы при покупке автомобиля все чаще отдают предпочтение продукции азиатского автопрома. Японские автомобили в сознании американских потребителей намного превосходят по качеству, удобству и прочим потребительским характеристикам большинство отечественных аналогов. От американцев, сравнивающих американские и японские автомобили, к примеру, нередко услышишь, что у "американок" и внутренняя отделка погрубее, и в эксплуатации они менее надежны, да и стоят часто японские машины подешевле, чем американский автомобиль аналогичного класса.

Не в пользу производителей Нового Света и официальная статистика. Дилеры в США жалуются на высокий уровень остатков американских автомобилей на складах. С начала года их там скопилось 2,9 млн единиц (обычный среднегодовой показатель 2,5 млн). Под натиском японских автомобильных концернов - Toyota и Honda, например, доля американских автопроизводителей на рынке легковых автомобилей США последние годы неуклонно снижается. По итогам первого квартала этого года, как показывают данные исследовательской группы Autodata, она снизилась еще на полпроцента - до 59,3%. Доля же японских автомобилей, проданных за то же время в США, наоборот, выросла почти на 1% и достигла 34,1%.

Тем не менее для американских автомобильных компаний, кажется, еще не все потеряно. Все три автомобильных концерна по-прежнему довольно уверенно себя чувствуют на рынке пикапов и внедорожников. К этой категории, к которой, наверное, стоит отнести и минивэны, американцы получают наибольшие прибыли от автомобильного производства и видят для себя сегодня наибольшие перспективы. Именно для того чтобы не потерять этот рынок "последней надежды", GM, Ford и DaimlerChrysler готовы давать сегодня беспрецедентные скидки на свои машины.

По данным CNM Marketing, в рамках различных маркетинговых программ DaimlerChrysler, например, жертвует суммой в $4301 в расчете на каждый проданный автомобиль. Сюда входят прямые скидки покупателям автомобилей, издержки от предоставления им беспроцентных кредитов, а также затраты компании на различные рекламные инициативы (розыгрыши бесплатных автомобилей, призы и т.д.). У General Motors этот показатель составил в марте $4388 на один автомобиль, а у Ford - $4258.

При этом на прошлой неделе все три американских концерна объявили о новом витке скидок на свои наиболее продаваемые модели. Chrysler, пытаясь вылезти из многомиллионных убытков и стимулировать продажи, объявил, что готов скинуть $1500 на новый SUV Dodge Durango - одну из 25 перспективных моделей, способных вывести компанию из кризиса, а также $1000 на минивэны модельного ряда 2005 года.

GM предложил скидку в $1000 на большинство своих наиболее продаваемых пикапов модельного ряда 2004 года. В их числе и Chevrolet Silverado, давно занимающий верхние строчки в числе самых продаваемых автомобилей в США.

Ford объявил о снижении цен на $500 сразу на три своих автомобиля из модельного ряда 2004 года - малый внедорожник Escape, седан Focus и несколько версий пикапа F-серии. Помимо этого компания оставила в силе скидки на минивэны Freestar - до $4000.

Однако складывается впечатление, что все эти новые скидки и бонусы мало помогают росту продаж американских автомобилей на отечественном рынке. Автомобильные компании окончательно избаловали американского автолюбителя. Кратковременный рост интереса потребителей к их продукции просыпается лишь при появлении новых моделей. В остальное же время покупатели, даже сделавшие свой выбор в пользу американского автомобиля, до последнего тянут с покупкой, дожидаясь новых скидок, льготных кредитов и рекламных предложений.

Известия