06.04.2004


Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области выступил с обращением к участникам рекламного рынка Санкт-Петербурга



Недавно в Санкт-Петербурге появилась наружная реклама пылесосов LG со слоганом: "Пыль сосу за копейки".

В результате оперативно проведенного дирекцией Общественного Совета экспресс-опроса членов Совета, получено единодушное мнение, что данная реклама является пошлой, вульгарной, противоречащей общепринятым нормам нравственности, недостойной культурной столицы России, нарушающей ст. 8 Федерального Закона РФ "О рекламе".
Реклама, где намерено графически выделена фраза "Сосу за копейки", по мнению опрошенных членов Совета рассчитана исключительно на провоцирование скандала и на привлечение внимания к изображаемой торговой марке недобросовестными методами.
Мнение Общественного совета по рекламе, поддержанное Комитетом по рекламе СПб Торгово-промышленной палаты и рядом членов Северо-западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России, доведено до сведения Антимонопольного управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Администрации Санкт-Петербурга и Комиссии по этике и добросовестности рекламы Совета ассоциаций медийной индустрии.
Общественный Совет по рекламе на декабрьском заседании уже рассматривал запрос МАП относительно содержания рекламного ролика сети магазинов "Эльдорадо", в части использования зрительной информации, нарушающей общепринятые нормы морали, и признал ее неэтичной.
Нам представляется опасной складывающаяся в последнее время тенденция с размещением в Санкт-Петербурге скандальной, циничной и эпатажной рекламы, с использованием эротических образов. Такое провоцирование общественного мнения может привести к дополнительным ограничениям на рекламную деятельность со стороны государства, торможению процессов саморегулирования, как в Петербурге, так и в стране в целом.
В этой связи, Общественный Совет по рекламе призывает всех участников рекламного рынка Санкт-Петербурга поддержать процесс саморегулирования и самостоятельно повысить критерии производимой и размещаемой рекламы в части этических норм.
Во избежание конфликтов с заказчиками, рекомендуем включать в договора с рекламодателями пункт о том, что размещаемая реклама не должна противоречить действующему законодательству РФ о рекламе.