07.04.2004

$3,2 млн за проезд на красный свет



Железнодорожная компания Thames Trains приговорена к рекордному в истории штрафу в 2 млн фунтов стерлингов ($3,2 млн) за аварию на вокзале Паддингтон в 1999 году, в которой погиб 31 человек и 400 получили ранения и ожоги.

Судья Белл из знаменитого лондонского суда «Олд Бейли» указал, что решение оштрафовать частного железнодорожного перевозчика Thames Trains на 2 млн фунтов стерлингов продиктовано не столько желанием получить компенсацию за ужасную аварию, стоившую жизни 31 человеку, сколько тем, что компании не удалось разработать нормальной программы обучения машинистов.

До сих пор крупнейший в индустрии штраф составлял $2,5 млн – за железнодорожную аварию вблизи Саутхолла, которая случилась в 1997 году и стоила жизни семерым пассажирам. Авария произошла из-за того, что машинист-новичок по имени Майкл Ходдер не заметил красного сигнала семафора и привел свой поезд прямо в лоб лондонскому экспрессу.

А ведь предупреждали Thames Trains! Инспекция министерства транспорта незадолго до аварии направила компании письмо, в котором указала на «возможное наступление угрожающих обстоятельств», связанное с недостаточной проработкой в программе обучения машинистов проезда как раз того самого Паддингтона.

Из восьми инцидентов, произошедших там за последние шесть лет, в шести были задействованы поезда именно Thames Trains, но компания и не подумала что бы то ни было менять в своих обучающих программах.

Официально суд вынес свой вердикт по двум статьям Акта о безопасности на производстве от 1974 года: одна из них касается защиты населения, а другая – работников от неосторожных действий в условиях работы с объектами повышенной опасности, к которым, разумеется, относятся и поезда.

Прокурор Хью Кэрлайл легко доказал суду, что машинист Ходдер, закончивший обучение всего за 13 дней до катастрофы и в ней погибший, никогда и никем не был предупрежден о том, как опасен может быть многопутевой отрезок железной дороги вблизи Паддингтона.

Дело там в том, уверяет следствие, что в дневные часы сигнал одного из семафоров виден исключительно плохо, автоматически он глазом машиниста не выхватывается, так что надо в определенный момент специально смотреть на него. А Ходдер проходил этот участок до аварии трижды, и все три раза ночью, когда семафор виден прекрасно.

Интересно, что проезд гораздо менее сложного Реддинга в обучающих программах Thames Trains описан гораздо более подробно, чем Паддингтон. Но особенное возмущение у прокурора Карлайла вызвал тот факт, что не только бедняга Ходдер, но и его инструктор был не в курсе тех сложностей, которые возникают при проезде Паддингтона.

Глава железнодорожной компании Мартин Баллинджер считает наложенный штраф чрезмерным, а те, кому посчастливилось выжить, рассчитывают получить хотя бы часть присужденного «Олд Бейли» лично.

Газета.RU