07.04.2004

"Нас попросту изживут". Москва делит "наружку"



Московские власти решили навести порядок на рынке наружной рекламы, оцениваемом в полмиллиарда долларов, - предполагается сократить количество рекламных конструкций в городе и сроки действия соглашений на аренду рекламных мест. Правда, его участники опасаются, что под видом усовершенствования рынка будет происходить его передел - мелкие компании будут вытеснены более крупными.

Количество рекламных конструкций в городе и сроки действия соглашений на аренду рекламных мест в ближайшее время будут сокращены. Об этом сообщает Информационный центр правительства Москвы.

Упорядочивание рынка наружной рекламы началось около двух недель назад - после отставки заместителя председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Игоря Преснякова.

Между тем вице-мэр Валерий Шанцев, курирующий рекламный рынок, объявил недавно о нововведении - места на рекламные конструкции будут разыгрываться на аукционах. Все эти действия мэрии участниками рынка оцениваются как передел. Он пройдет благодаря повышению цен на рынке.

Как рассказал ГАЗЕТЕ генеральный директор одной из старейших компаний на рынке наружной рекламы OMIS Игорь Ерастов, изменения могут привести к тому, что малые предприятия окажутся не у дел благодаря вытеснению их крупными игроками. По его мнению, открытые аукционы, скорее всего, будут происходить по следующей схеме. Власти объявляют конкурс на 50-100 мест - на установление дорогих конструкций. Их стоимость варьируется от 10 до 20 тысяч долларов. 'А это означает, - говорит он, - что только в конструкции нужно будет вложить более миллиона долларов - к сумме, необходимой для участия в самом аукционе. В результате малый бизнес, несмотря на постоянно звучащие из уст госчиновников слова о необходимости поддержки малого предпринимательства, не сможет конкурировать с крупнейшими операторами рынка'.

Другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным, также считает, что с введением аукционов цены на рынке, и на места в частности, поднимутся до заоблачных высот. Что в результате приведет к тому, что 'на рынке смогут остаться два-три крупнейших оператора, среди которых - News Outdoor. 'Возможно, кем-то из крупных игроков весь этот процесс и инициирован', - предполагает источник. А небольшим предприятиям наружной рекламы останется переходить на другие виды 'наружки', например на метро или транспорт. В результате битва за место под солнцем начнется среди этих предприятий.

В самом News Outdoor не удалось получить комментариев.

Генеральный директор РА 'РекМарк', входящего в группу компаний 'СитиВидение', Дмитрий Мелаев также высказал опасение, что 'вслед за началом аукционов на рекламные места последует рост цен на рынке'. 'В то же время, - продолжает он, - подобные изменения будут стимулировать развитие новых технологий в наружной рекламе'.

Опасения у участников рынка вызывает и желание властей снизить количество рекламных конструкций. 'Если происходит 20-процентное сокращение щитов на автомагистралях, то думаю, что все фирмы должны будут снять свои щиты пропорционально, - говорит Ерастов. - На деле же может оказаться, что нас попросту изживут'.

Газета