07.04.2004


"Озон" догоняет книжные магазины



Роман Дорохов

         Интернет-магазин "Озон" вошел в пятерку крупнейших московских книготорговцев. Но в книжной рознице не опасаются виртуальных конкурентов: там считают, что в Интернете покупают только те, у кого нет возможности приобрести те же книги в обыкновенных магазинах.

        Интернет-магазин "Озон" был основан в 1998 г. , 50% плюс одна акция управляющей компании "Интернет Решения" (торговая марка "Озон") принадлежит компании PPE Group, остальными владеет RuNet Holdings. Ориентированный на русскоязычную публику "Озон" торгует в Интернете книгами, видеокассетами, лазерными дисками, компьютерными программами и игрушками. Компания также продает книги по почте. В прошлом году оборот интернет-магазина составил $6,21 млн, продажи по почтовым каталогам - $6,02 млн.

        Объем интернет-торговли "Озона" в марте 2004 г. превысил $1 млн, причем половина продаж приходится на книги. Об этом вчера сказал директор интернет-магазина "Озон" Владимир Долгов. "Мы вошли в пятерку крупнейших московских книжных магазинов после "Библио-Глобуса", Московского дома книги, "Москвы" и "Молодой гвардии", - заявил Долгов. По его оценкам, "виртуальная" торговля книгами, аудио- и видеопродукцией в Интернете сейчас переживает бурный рост. Владимир Долгов ожидает, что в нынешнем году обороты интернет-торговли "Озона" удвоятся и компания принесет первую прибыль - на безубыточность он вышел в 2002 г.

        Торговыми представительствами в Интернете уже обзавелись многие традиционные магазины, но их руководство пока не видит угрозы со стороны интернет-торговли. "У нас тоже есть интернет-магазин, но он пока не развит и не дает отдачи, - признает коммерческий директор Московского дома книги Геннадий Мартынов. - Для нас он как сопутствующее средство". По его мнению, интернет-магазин в европейском понимании еще не готов работать в России, за исключением Москвы. По его словам, успешной может быть торговля книгами на русском языке в Европе - там продаются преимущественно беллетристика, детективы и фантастика и ощущается нехватка качественных книг.

        Директор книжного магазина "Москва" Марина Каменева отмечает, что показатели "Озона" трудно проверить. "Может быть, это действительно так - ведь кроме городов-миллионников мало где представлена торговля книгами в широком ассортименте", - говорит она. "Нас не очень пугает Интернет - в Германии приходится в среднем один книжный магазин на 26 000 жителей, а во всей Москве работает всего около 150 магазинов", - добавила Каменева.

        Торговля в Рунете вообще бурно растет, уверяет Владислав Улендеев, исполнительный директор Интернет-холдинга eHouse (в него входит конкурирующий с "Озоном" книжный магазин Bolero.ru). "Ежемесячные обороты eHouse составляют около $5 млн, но мы торгуем не только книгами, - говорит он, - хотя "Озон", конечно, продает больше книг, чем мы". В то же время, по его словам, объем продаж компьютеров через Интернет в магазинах холдинга eHouse существенно выше, чем у любого московского магазина компьютерной техники.



Источник: Ведомости