08.04.2004


Красноярск захлестнула волна самовольных рекламных конструкций



По оценкам участников наружного рынка рекламы в Красноярске еженедельно возводится порядка 10-12 самовольных рекламных конструкций формата 3х6. Яркий тому пример - щиты на АЗС. Владельцы самовольных рекламных носителей не утруждают себя получением разрешений и согласований, а также оплатой необходимых платежей и сборов. В результате незаконных действий наружников-пиратов разрушается градостроительная среда Красноярска, а сам рынок наружной рекламы теряет репутацию, подрывается демпингом и некачественными услугами.

В нарушение правил и требований самовольные конструкции часто располагаются в зоне прохождения подземных коммуникаций, а также на газонах без углубления фундамента. Не обремененные затратами, владельцы пиратских щитов предлагают свои рекламные площади по ценам в 2-3 раза ниже рыночных. Примечательно, что самовольные рекламные носители очень часто появляются в тех точках города, где легальным игрокам по тем или иным причинам в размещении конструкций было отказано. Добропорядочные участники рынка раз за разом сталкиваются с замкнутым кругом. Обращаются за разрешением установить конструкцию, получают отказ, на запрашиваемом месте появляется чей-то самовольный щит. Далее следует запрос в Комитет по архитектуре и градостроительству "на каком основании установлена стойка", в ответ - "самовольная". Следует обращение в территориальное управление МАП, отвечают "да, стойка самовольная и подлежит демонтажу, о чем направлено письмо в Комитет по архитектуре и градостроительству". При этом пиратские конструкции стоят, и реклама на них размещается.

Комментируя происходящее, исполнительный директор Общественного совета по рекламе г. Красноярска Александр Быков сказал: "Ситуация странная. Самовольные конструкции не сносятся, даже в тех случаях, когда они стоят в местах прохождения инженерных коммуникаций. Это наносит вред нормальной жизни города. Конструкция, установленная над коммунальными сетями становится причиной аварий и мешает устранению их последствий. Городские службы совершенно обоснованно высказывают претензии к владельцам таких стоек. При этом я вижу еще одну проблему - последствия справедливого недовольства работников коммунального хозяйства отражаются на всем рекламном рынке, хотя на коммуникациях стоят только самовольщики!".

Отличительные особенности самовольных конструкций - выкрашены в красный цвет, не имеют опознавательных знаков (не указаны имя владельца и его координаты), иногда стоят прямо на тротуаре.