09.04.2004

Кто оплатил рекламу «Пятого канала»



Активная рекламная кампания самого «Пятого канала» на телетабло и на уличных щитах стала предметом разбирательств. Депутат Законодательного Собрания Сергей Гуляев заподозрил, что реклама телеканала идет бесплатно. Известно, например, что владельцы световых табло не платят за аренду места, однако отдают 40% эфирного времени городу. Сергей Гуляев направил запрос губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в котором просит уточнить на каких основаниях рекламе «Пятого канала» был присвоен статус городской некоммерческой информации. Надо отметить, что официально в городской администрации факт того, что реклама «Пятого» была признана городской некоммерческой информацией, никто не подтверждал.
Депутата также интересовало, по каким тарифам размещалась реклама ТРК «Петербург», имеют ли возможность иные телерадиокомпании, находящиеся в Петербурге, давать свою рекламу в качестве «городской некоммерческой информации», существует ли в правительстве Петербурга экспертная оценка размеров средств, недополученных бюджетами различных уровней в виде налога на добавленную стоимость и налога на рекламу, по причине размещения рекламы ОАО «ТРК Петербург», а не иной коммерческой организации.
Согласно порядку, действующему в Петербурге, при городском Комитете по печати и взаимодействию со СМИ действует экспертная комиссия, которая и выносит решение, какую рекламу можно считать городской некоммерческой информацией и публиковать на безвоздмездной основе. Она была образована распоряжением администрации Петербурга от 6 декабря 2001 года N 1275-ра, и первоначально в ее состав на равноправной основе входили семь человек, не считая председателя. Как сообщил корреспонденту «ДП» член комиссии, заместитель председателя Комитета по труду и социальной защите населения Александр Ржаненков, в последнее время всю полноту власти в Комиссии взяли заместитель директора Городского центра размещения рекламы Марина Семенова и начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати Марина Баранова. Правда, по информации Александра Ржаненкова, структура Комиссии может быть изменена уже на ближайшем заседании городского правительства. Получить комментарии пока Марины Семеновой и Марины Барановой.
«До меня доходили слухи, что Городской центр размещения рекламы предложил некоторым рекламным компаниям разместить рекламу ТРК бесплатно. В Гражданском кодексе о такой возможности для коммерческих структур я ничего не читал. Думаю, они смогли законно это провести. Но мне немножко странно – когда бизнес начинают путать с благотворительностью, ничего хорошего не получается», - рассказал Виктор Машенджинов, генеральный директор ОАО «Телекомпания 6 канал» (СТС-Петербург).
По оценкам Сергея Гуляева, рекламная компания Пятого канала, если бы он платил за нее в полном объеме, могла обойтись телерадиокомпании в $760 тыс.

Есть мнение

    Николай Гришков, директор «НТВ-Медиа»
    «Рекламы ТРК «Петербург» очень много – гораздо больше, чем других телеканалов. Хотя сейчас очень активны ТНТ, СТС и Рен-ТВ – это достаточно большие бюджеты.
    Наружная реклама – единственное, что нельзя сделать по бартеру – радиостанции, телеканалы и печатные СМИ обычно облениваются роликами и баннерами. А за наружную рекламу, в том числе и телеэкраны нужно платить живые деньги. Поэтому эта статья расходов занимает большую часть рекламных бюджетов телеканалов. НА мой взгляд, стоимость рекламной кампании, которую ведет ТРК – сотни тысяч долларов».

    Руслан Хромин, генеральный директор «ТНТ-Петербург»:
    «Объем рекламной компании очень большой . Но ее идея непонятна. Обычно телеканалы рекламируют свой продукт – фильмы или программы. А здесь рекламируется какая-то акция «Город выбирает лица своего телевидения». А город на самом деле ничего не выбирает. Эффективность этой рекламной кампании очень низкая. Непонятна ее целевая аудитория. Но они берут объемом – они везде, пройти мимо невозможно. Мы подозревали, что такие возможности – помощь города. Насколько это корректно, должен решать МАП».


Деловой Петербург