12.04.2004

Элитный демпинг. Русский банк развития превратил карты Diners Club в обычный "пластик"



Евгения Ватаманюк

         Русский банк развития (РБР) начал выпускать карты Diners Club и превратил элитную карточку для состоятельных граждан в обычный пластик.

        Diners Club считается элитной клубной картой и предназначена для бизнесменов и активных туристов. Карточка не рассчитана на оплату товаров в торговых точках и получение по ней наличных (комиссия - 4% устанавливается самой системой, комиссия за конвертацию - 3% ).

        Diners Club Russia основан в 1995 г. , является одним из 74 франчайзингов DCI, обслуживающего свыше 8 млн членов клуба в мире. В России выпущено около 27 000 карт Diners Club, из которых, по оценкам участников рынка, примерно 15 000 эмитировал Славянский банк под зарплатные проекты. По данным Diners Club, мировой оборот в 2003 г. составил $29 млрд.

        В России первоначальный взнос на карточку Diners Club, как правило, составляет $3000. На карту, выпущенную РБР, класть деньги при открытии необязательно. Кроме того, РБР удалось договориться с платежной системой, чтобы снимать наличные по карточкам можно было бесплатно, но только в банкоматах (в Москве их 24) и отделениях банка. При этом если средства находятся на карточном счете больше одного дня, банк начисляет на рублевый счет 9% годовых, на валютный - 7% , что сопоставимо со средними ставками по трехмесячным депозитам. Рыночная ставка по картсчетам Diners Club - 0 - 2% годовых.

        По словам начальника управления платежных инструментов РБР Елены Дворовых, такой маркетинговый ход - способ привлечения в банк "дорогих" клиентов, например владельцев крупных компаний, которые могут стать корпоративными клиентами банка. По мнению замначальника отдела новых проектов и технологий Банка Москвы Дмитрия Доморева, предложение РБР вряд ли повлияет на рынок. "Карта Diners Club престижная и дорогая, снижением процентов за снятие наличных никого не удивишь. Тем более что эта услуга распространяется только на банкоматы РБР", - говорит он. А высокие проценты, начисляемые на остаток на счете, по мнению Доморева, для владельцев Diners Club неактуальны: "Если у человека есть свободные средства, он их размещает иначе, а большие суммы на картах стараются не держать".

        Впрочем, глава управления платежных систем Межпромбанка Павел Азов считает, что "РБР нашел незанятую нишу для развития бизнеса". Для пользователей предложения РБР - это, безусловно, плюс, констатирует он. Начальник управления развития бизнеса Славянского банка и вице-президент Diners Club Russia Максим Белов заметил, что тарифы РБР - "вопрос политики банка по привлечению ресурсов". По его мнению, на имидже карты демпинг никак не отразится. Так же считают и в самой платежной системе. "Карта была и остается элитным продуктом", - уверена директор по развитию бизнеса Diners Club Russia Анастасия Максимова. "Возможность бесплатно снимать наличные по картам Diners Club Russia система готова предоставить всем банкам", - обещает она. Правда, никого из опрошенных "Ведомостями" банкиров это не заинтересовало.



Источник: Ведомости