12.04.2004

Knauf заплатил за второе место 20 млн евро. Построив новый завод, баварцы почти догнали лидера рынка сухих смесей



Татьяна Романова

         Германская Knauf, крупный производитель строительных и отделочных материалов, открывает на этой неделе в подмосковном Красногорске завод по производству сухих строительных смесей на основе цемента. Завод по мощности войдет в тройку лидеров отрасли, однако российские конкуренты Knauf говорят, что рынок сухих смесей сейчас растет такими темпами, что места на нем хватит всем.

        Knauf - баварская семейная компания с оборотом в 2003 г. 3 млрд евро. Владеет 120 предприятиями в 35 странах. В России представительство Knauf работает с 1993 г. , компания владеет в нашей стране 20 производственными и сбытовыми предприятиями, выпуская здесь различные стройматериалы, в том числе строительные профили и гипсокартон.

        Как рассказал "Ведомостям" Леонид Лось, руководитель по связям с общественностью российского представительства Knauf, хотя официальное открытие завода назначено на 19 марта, к началу нынешнего года он уже был построен. "Все это время мы проводили пусконаладочные работы", - уточняет Лось. Общая сумма инвестиций в предприятие составила более 20 млн евро, оно сможет выпускать 200 000 т продукции в год. Всего завод будет производить до 24 видов сухих смесей. Предприятие оснащено тремя производственными линиями: одна будет выпускать жидкие и пастообразные (готовые к применению) продукты; две другие - сухую продукцию, штукатурки и затирки.

        По данным Российского союза производителей сухих строительных смесей (РСПССС) , в пятерку крупнейших производителей и продавцов сухих смесей в нашей стране входят отечественные "Унистром Трейдинг" (240 000 т продукции в год) и "Старатели" (190 000 т) , далее следуют Knauf (170 000 т) , Optiroc (140 000 т) и MC-Bauchemie Russia (75 000 т).

        По словам Евгения Беляева, управляющего РСПССС, в 2003 г. из 1,5 млн проданных в нашей стране сухих строительных смесей 23 - 25% пришлось на импорт.

        Участники рынка не ожидают, что открытие нового производства Knauf существенно повлияет на расстановку сил на рынке сухих смесей. По словам Беляева, этот рынок можно считать сравнительно молодым, массовое производство смесей в России началось только после кризиса 1998 г. "Места хватит всем. Последние три года рынок прибавляет по 50% ежегодно, а в прошлом году - 60%. Если не будет каких-то глобальных катаклизмов, динамика роста сохранится", - утверждает Беляев. По прогнозам специалистов союза, в 2004 г. количество произведенных смесей вырастет до 2,3 млн т, а в 2005 г. - до 3,5 млн т.

        А Дмитрий Лобанов, начальник отдела маркетинга фирмы "Старатели", напоминает, что цена продукции Knauf слишком высока, чтобы захватить безусловное лидерство на рынке. По его словам, цена на отечественные смеси более чем в 1,5 раза ниже. "У нас жесткая ценовая конкуренция, а они позиционируют себя как иностранный, дорогой брэнд", - говорит Лобанов.



Источник: Ведомости