13.04.2004

Нью-Йоркский Автосалон-2004 - выставка для состоятельных клерков



В минувшую пятницу в Нью-Йорке открылась международная автомобильная выставка. Устроители салона подстроились под рабочий график своих наиболее желанных посетителей и потенциальных покупателей - высокооплачиваемых клерков финансовой столицы Америки, у которых в честь Пасхи случились трехдневные выходные. Стараются соответствовать специфическим потребительским вкусам аудитории автосалона и компании - участники шоу. Практичность, роскошь и высокое качество при относительно доступной цене - вот ключевые темы Нью-Йоркского автосалона в этом году.

Ежегодный международный автосалон в Нью-Йорке - второе по значимости после Детройтского мотор-шоу событие для автомобильного мира США. Североамериканский автосалон в Детройте и прибыли приносит своим устроителям почти в три раза больше, чем нью-йоркский собрат ($537 млн против $187 млн), и проходит он фактически в столице автомобильной Америки, благодаря чему занимает статус главной американской автомобильной выставки. Однако при всей своей статусности Детройтскому автосалону по популярности далеко до приуроченного к пасхальному празднику Нью-Йоркского автошоу.
Ежегодно этот автосалон посещают более 1,2 млн человек, на четверть миллиона больше, чем в Детройте. И это при том, что посетителей шоу в столице корпоративной и финансовой Америки участники выставки воспринимают почти как гарантированных клиентов. В этом году посетители выставки смогут увидеть полсотни мировых и североамериканских премьер. Наибольшее внимание на автосалонах в США традиционно оказывается экспонатам на стендах отечественных производителей. Так и в этом году больше всего разговоров об обновленной версии Jeep Grand Cherokee, о гибридном внедорожнике и спортивном купе от Ford да о новом кабриолете Buick Velite от General Motors.
Инженеры Jeep, подразделения американского автоконцерна Chrysler, полностью переработали уже основательно приевшийся потребителям дизайн своего самого популярного внедорожника Grand Cherokee. Серьезной модернизации подверглась и внутренняя начинка автомобиля - он получил на выбор три новые системы полного привода, а также (пока в виде опции) новый 5,7-литровый двигатель Hemi V8. От своих предшественников он отличается не только мощностью, но и экономичностью - специальная система будет отключать половину цилиндров Hemi во время ровного движения и легкого разгона. Что позволит экономить до 20% топлива. General Motors показал на выставке концепт четырехместного кабриолета Buick Velite.
Это первый опыт GM по применению на американском рынке новой заднеприводной платформы, взятой с прошлогоднего концепта Opel Insignia. Помимо этого Cadillac, подразделение GM, представит первый за последнюю четверть века заднеприводный седан бизнес-класса STS, идущий на смену порядком устаревшему Seville. Задний привод становится сегодня все более популярным в Штатах, считается, что с появлением новых технологий машины с задним приводом ничем не уступают в управляемости переднеприводным моделям. На стенде компании Ford, празднующей в этом году 40-летие модели Mustang, появилась новая модель этого спортивного купе GT-R.
От обычного "Мустанга" она отличается 5-литровым 440-сильным алюминиевым двигателем, взятым конструкторами Ford из спортивного каталога Ford Racing. Помимо этого концерн решил поразить публику первым на американском рынке внедорожником с гибридным двигателем, полностью готовым к массовому производству Escape Hibrid 2005. В продаже он появится уже в конце лета этого года и станет первым из целой серии гибридных автомобилей разных классов под маркой Ford. Надо сказать, что, учитывая вкусы аудитории, из новинок участники автосалона привезли в Нью-Йорк в основном внедорожники, спортивные купе и автомобили бизнес-класса.
Даже шведский концерн Saab привез на выставку первый в своей истории внедорожник 9-7Х. Инженеры концерна решились на такой эксперимент, по-видимому, находясь под сильным влиянием своего владельца General Motors. Даже дизайн автомобиля во многом повторяет черты внедорожников GM. Уже в начале следующего года автомобиль попадет на американский конвейер GM и станет первой машиной под маркой Saab, сделанной в Соединенных Штатах.















Известия