13.04.2004

Они не смотрят ТВ



Анатолий Ализар

Последнее исследование Strategy Analytics убедительно свидетельствует: люди начинают значительно реже смотреть телевизор после того как у них появляется широкополосный доступ в интернет.

Если учесть, что количество широкополосных подключений к интернету стремительно растет, то данная тенденция не может не настораживать телевизионную индустрию. Получается, что интернет ворует у них аудиторию.

Британская аналитическая компания Strategy Analytics провела опрос 800 пользователей широкополосного доступа в семи европейских странах. Более половины из них, а именно 56%, сказали, что стали меньше или намного меньше смотреть телевизор после того как у них в доме появился кабельный модем, ADSL, спутниковая тарелка, или другое устройство, которое обеспечивает круглосуточное широкополосное подключение к интернету. Эти пользователи также стали тратить меньше времени на другие традиционные СМИ: печатные издания и радио. Но здесь тенденция не настолько очевидна, поскольку такой контент доступен в онлайне. Некоторые стали даже больше читать газет и слушать радио, правда, они делают это в интернете.

В аналитическом отчете под названием «Предупреждение вещателям: широкополосный доступ ворует ваших зрителей» («Broadcasters Beware: Broadband Is Stealing Your Viewers») компания сообщает, что телевещательные корпорации отдают миллионы пользователей в пользу широкополосных интернет-сервисов. Этот отчет распространен среди подписчиков справочной службы Broadband Media and Communications.

«Очевидно, что телевидение больше всех страдает от быстрого роста широкополосных подключений, — говорит аналитик Дэвид Мерсер (David Mercer). — Все больше людей предпочитают проводить свободное время общаясь и развлекаясь в интернете, а не сидя напротив телевизионного приемника. Телекомпаниям придется принять эту реальность, и они должны начать подготовку к наступлению нового мира, в котором будут доминировать широкополосные развлечения». Отчет компании Strategy Analytics содержит рекомендации, каким образом телекомпании и телевещатели могут попытаться найти свое место в новой реальности. Согласно рекомендациям, телекомпании должны более активно внедрять услуги интерактивного телевидения и специальные услуги, доступные при использовании цифровых видеомагнитофонов (DVR). В то же время ТВ-индустрия должна пытаться интегрировать широкополосные интернет-сервисы в пакет своих ТВ-услуг.

WEBPLANET.RU