14.04.2004


У NewsOutdoor может появиться соперник. На нижегородский рынок рекламы выходит Clear Channel



Екатерина Чичурина

         Попытка международной корпорации Clear Channel выйти на нижегородский рынок "наружки", около 70% которого контролирует NewsOutdoor, натолкнулась на противодействие антимонопольного ведомства. Рекламные поверхности, которые городские чиновники собирались предоставить в субаренду Clear Channel были отданы муниципальному предприятию без конкурса.

        Корпорация Clear Channel работает на рынках наружной рекламы в 45 странах мира и в 10 крупнейших российских городах. По данным "Эспар Аналитик", доля Clear Channel на рынке наружной рекламы в России - 2,5%.

        Объем рекламного рынка в Нижнем Новгороде, по разным оценкам, составляет $3 - 5 млн в год. Крупнейшим игроком является компания NewsOutdoor Russia, которая через фирмы "Ректайм", "Россерв", "АНЖ", "Рим-НН" и "Нижновреклама" контролирует, по данным компании "Эспар Аналитик", более 70% рекламных мест Нижнего Новгорода. По данным участников рынка, в Нижнем Новгороде 980 рекламных поверхностей на щитах 3 х 4 м.

        Как стало известно "Ведомостям", Clear Channel собирается использовать по субарендному договору часть из 80 пиларов (трехгранных конструкций) , право на аренду которых передано городской администрацией муниципальному Городскому информационному центру (ГИЦ).

        Глава российского представительства агентства Clear Channel Сергей Колесников подтвердил "Ведомостям" интерес компании к работе на нижегородском рекламном рынке. Однако сообщить подробности отказался. "Сейчас мы ведем переговоры с рядом местных структур", - уточнил Колесников.

        И. о. директора ГИЦа Андрей Солдатов сказал, что центр уже заключил агентские договоры с несколькими рекламными агентствами, в том числе и с Clear Channel.

        Однако НТУ МАП решил проверить законность выделения этих 80 пиларов ГИЦу. Сегодня будет рассмотрено дело в отношении администрации Нижнего Новгорода по признакам нарушения п. 1 ст. 9 закона "О конкуренции... ". Как сообщили "Ведомостям" в НТУ, причиной возбуждения дела стало обращение Общественного совета по рекламе Нижегородской области, членов которого удивило, что администрация выделила конструкции ГИЦу без конкурса.

        13 января 2004 г. администрация Нижнего провела конкурс по продаже прав аренды 80 городских рекламных мест для размещения наружной рекламы, в котором принял участие только ГИЦ. По данным антимонопольного управления, конкурс был признан несостоявшимся и администрация города приняла решение не проводить повторный конкурс, а заключить договор с единственной структурой, которая подала заявку.

        Как пояснила "Ведомостям" сопредседатель Общественного совета по рекламе Наталья Земскова-Шамба, многие агентства были готовы принять участие в этом конкурсе, но, узнав, что среди участников будет ГИЦ, отозвали свои заявки. По ее словам, коммерсанты испугались, что подконтрольное чиновникам муниципальное предприятие сможет заранее узнать предложения соперников по конкурсу. "Рекламные агентства надеялись, что конкурс не состоится и администрация города проведет открытый аукцион", - пояснила Земскова-Шамба.

        ГИЦ не считает, что администрация города нарушила антимонопольное законодательство. По мнению Солдатова, п. 1 ст. 9 закона "О конкуренции... " относится только к конкурсам, определяющим расходование бюджетных средств. "А в этом конкурсе предполагалось именно привлечение средств в бюджет", - считает чиновник и добавляет, что ГИЦ заплатит за право заключения договоров аренды 2,9 млн руб. , что значительно превысит стартовую цену лота.

        По мнению Солдатова, администрация города не стала проводить повторный конкурс, потому что заинтересована в скорейшем решении вопроса привлечения новых инвесторов и игроков на рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода. Сейчас, по данным ГИЦа, в Нижнем Новгороде установлено 70 пиларов, продажу рекламы на которых контролирует NewsOutdoor. А Колесников отмечает, что Нижний Новгород - единственный город в России, где рынок наружной рекламы столь монополизирован.

        Комментарий NewsOutdoor "Ведомостям" получить не удалось. Директор "Ректайма" Лилия Макарова лишь сказала, что Clear Channel давно прорывается на нижегородский рынок наружной рекламы. О том, как приход нового игрока изменит расклад сил, Макарова сказать затруднилась. Но, как считает заместитель гендиректора исследовательской компании "Эспар Аналитик" Александр Корягин, если в Нижний Новгород придет Clear Channel, то это может составить серьезную конкуренцию NewsOutdoor.

        НЕМОЙ ЭКРАН: Первый в Нижнем Новгороде большой телемонитор на ул. Большой Покровской, установленный в 2003 г. , на прошлой неделе "замолчал". Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь Городской думы Нижнего Новгорода Марина Полевая, таким образом было выполнено февральское постановление думы о запрете звуковой наружной рекламы на территории Нижнего Новгорода. В ЧП "Донцов", владеющем экраном, заявили, что договор на аренду заключен на 15 лет и в одностороннем порядке его разорвать нельзя.



Источник: Ведомости