15.04.2004

Размер имеет значение для американских автовладельцев



Стивен Пауер
Кимберли Пирсилл

         Мэри Маклауд, риэлтор из Мичигана, влюблена в свой громадный Lincoln Aviator. Узнав, что администрация президента Буша собирается убедить заводы снизить вес выпускаемых внедорожников, она немедленно послала в Министерство транспорта США возмущенное письмо: "Мы живем в Америке. Американец имеет право ездить на маленькой машине, если пожелает. Я имею право ездить на внедорожнике, если мне так хочется".

        Американскому правительству предстоит решить, следует ли ужесточать стандарты экономичности двигателей и заставить компании производить более легкие внедорожники. Письмо Маклауд оказалось лишь одним из примерно 1000 подобных посланий от автовладельцев. Они настаивают на том, чтобы администрация по безопасности дорожного движения Министерства транспорта (NHTSA) отказалась от плана привязать стандарты экономии горючего к весу автомобиля. Транспортное ведомство пока принимает предложения и пожелания автовладельцев. По мнению наблюдателей, решение вряд ли будет принято до ноябрьских президентских выборов.

        Массированная атака на NHTSA демонстрирует, насколько хорошо автовладельцы, действующие совместно с производителями и консервативными группами, организовали кампанию в преддверии выборов. Большинство автолюбителей откликнулись на информацию, предупреждающую о грядущих шагах правительства, размещенную на нескольких интернет-сайтах.

        План администрации Буша является ответом на жалобы автомобилестроителей, которые утверждают, что, вводя меры по экономии горючего, правительство заставляет их производить менее габаритные и, соответственно, менее безопасные автомобили. Суть плана в том, чтобы разделить класс тяжелых автомобилей light trucks, который в США объединяет такие разные машины, как мини-вэны, пикапы и внедорожники, на два подкласса. К первым, весом до 2200 кг, будут применяться более мягкие стандарты экономии, к остальным, весящим более 2200 кг, - более жесткие требования. К числу последних относятся, в частности, Hummer H2 и GMC Yukon. Одна из целей - уменьшить ущерб от аварий, в которые попадают сверхтяжелые машины.

        Некоторые автовладельцы считают это попыткой ограничить производство внедорожников, которые в глазах критиков символизируют привычку автомобилистов к неэкономному расходованию топлива. "Они пытаются провести закон, запрещающий выпускать внедорожники", - негодует 69-летний бывший механик Джон Уокер из Индианы, обладатель GMC Jimmy выпуска 1997 г. Новые правила просто бессмысленны, считает Дэвид Костон из Иллинойса, который ездит на Chevy Suburban 1997 г. "На дороге много машин, которые еще больше, чем моя, - пикапов или трейлеров". Суть большинства посланий в NHTSA сводится к одному аргументу: "Мы все за экономию - но ограничения на производство внедорожников ничему не помогут".

        "Мы сбиваемся с ног ", - говорит Рон ДеФор, представитель группы владельцев внедорожников, которая ведет агрессивную кампанию против инициативы правительства. Этот план, по его словам, "может заставить людей перейти на машины меньшего размера, менее мощные и безопасные", чем те, которые используются сейчас. ДеФор также является партнером PR-компании Stratacomm, которая располагается в том же здании, что и ассоциация владельцев внедорожников, и представляет, в частности, Альянс производителей автомобилей, а также Ford Motor, General Motors и DaimlerChrysler.

        Сама ассоциация формально не высказывалась по поводу предложения NHTSA, но в своих заявлениях ее лидеры вторят представителям "большой тройки": новые правила заставят прекратить производство некоторых моделей или ввести новые модификации, которые не устроят покупателей.

        Из последних, правда, не все солидарны с автопроизводителями. "Ездить по улицам на Hummer абсолютно ни к чему, - говорит Джеффри Плейт, учитель на пенсии из Массачусетса, - эти машины не должны использоваться в качестве личного транспорта". (WSJ, 13. 04. 2004, Кирилл Корюкин)



Источник: Ведомости