15.04.2004

Автосалоны станут мобильнее



Татьяна Романова
Елена Виноградова

         Холдинг "Атлант-М" собрался застроить автосалонами российские регионы. "Атлант" собирается делать автоцентры из быстро возводимых конструкций, которые можно будет легко перевезти на другое, более бойкое место. Конкуренты называют идею "авангардной", но признают перспективы автомобильной торговли в провинции.

        Холдинг "Атлант-М" со штаб-квартирой в Минске, управляет 16 автоцентрами в Белоруссии, России и на Украине, является дилером Volkswagen, Audi, Mazda, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Chevy-Niva, Ford, Skoda, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, МТЗ. Оборот в 2003 г. - $267 млн.

        "Атлант-М" планирует в ближайшие два года инвестировать около $40 млн в расширение розничной сети в СНГ, сообщил вчера на пресс-конференции гендиректор холдинга Олег Хусаенов. По его словам, основное внимание "Атлант" уделит созданию автосалонов в российских регионах. Чтобы минимизировать риск инвестиций на новых рынках, "Атлант-М" собирается строить в провинции мобильные автоцентры: холдинг планирует брать в региональных городах в аренду по 2 га земли, на одном из которых строить автоцентр из быстро монтируемых конструкций. В течение одного-двух лет "Атлант" будет оценивать его работу и при объеме продаж более 120 автомобилей в год начнет на втором участке строительство стационарного автоцентра. По завершении строительства мобильный автоцентр будет демонтироваться и перевозиться в другой город. Хусаенов говорит, что цена мобильного автоцентра составляет около $450 000 против минимум $1,5 млн за стационарный автоцентр. Первый мобильный автосалон "Атлант-М" смонтирует в Тюмени. Рассматриваются Томск, Казань, Нижний Новгород, Уфа и Сургут.

        Валерий Тараканов, директор по маркетингу "Рольф Холдинга", эксклюзивного дилера Mitsubishi, называет идею создания мобильных техцентров "авангардной". Однако он признает, что регионы все больше интересуют продавцов новых автомобилей. Раньше "Рольф" давал разрешения на открытие дилеров Mitsubishi только в городах-миллионниках, а теперь рассматривает и города с населением в 500 000 человек. "Потенциальный партнер должен доказать нам, что емкость местного рынка составит не менее 100 автомобилей в год", - отмечает Тараканов.

        До 2004 г. крупные российские автодилеры предпочитали открывать свои автосалоны в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в конце прошлого года, например, о планах по созданию своей сети в регионах заявила московская группа компаний "Автомир". Александр Брук, пресс-секретарь "Автомира", рассказывает, что компания планирует открывать в городах-миллионниках собственные розничные салоны, как под брэндом "Автомир", так и под другими брэндами. Первый такой центр в этом году "Автомир" откроет в Санкт-Петербурге, а в качестве следующей возможной площадки рассматривается Ростов-на-Дону.



Источник: Ведомости