15.04.2004

Страсть к бездорожью. Продажи большинства автомобилей off-road иностранных марок продолжают расти



Кирилл Горский

таблицы и графики к статье:

         Российские автолюбители покупают все больше внедорожников иностранных марок. Многие производители по итогам 2003 г. отрапортовали о двукратном росте продаж.

        В минувшем году лидерство по продажам на российском рынке внедорожников иностранных марок сохранила японская Toyota. Ситуация с продажами иномарок off-road в России противоположна той, что складывается в реализации легковушек. Большинство популярных у наших соотечественников компактных седанов, хэтчбеков и универсалов выпускаются в России и Узбекистане (Ford, Hyundai, Kia, Daewoo) , и интерес к ним объясняется не в последнюю очередь невысокой ценой. А вот собираемые в Калининграде "паркетники" Kia Sportage уступают по продажам значительно более дорогим полноразмерным внедорожникам Toyota.

        Продажи флагмана в ряду моделей off-road японской корпорации - модели Land Cruiser 100 - выросли в минувшем году почти вдвое, с 1635 автомобилей в 2002 г. до 3047. В салонах московских дилеров Toyota внедорожники Land Cruiser 100 продаются по ценам от $69 900 за машину с 4,2-литровым дизелем мощностью 200 л. с. до $71 900 за "топовую" версию с V-образной "восьмеркой" рабочим объемом 4,7 л и мощностью в 231 л. с. Рост продаж в 30 раз (с 51 до 1535 проданных машин) , продемонстрированный "младшим братом" Land Cruiser 100 - моделью Land Cruiser Prado, - объясняется появлением весной прошлого года в продаже нового поколения этого внедорожника. Не исключено, что в ближайшем будущем Land Cruiser Prado даже обгонит своего родственника: если по итогам прошлого года Prado отставал по продажам от Land Cruiser 100 вдвое, то согласно недавно обнародованным результатам продаж в I квартале этого года отставание сократилось до 19% : на 949 "соток" пришлось 773 Prado. Цены на этот внедорожник Toyota (для нашего рынка этот автомобиль оснащается V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 4 л мощностью 244 л. с. ) начинаются у московских дилеров японской компании с отметки в $58 400.

        Калининградский Kia Sportage утратил лидерство даже в своем локальном сегменте паркетных внедорожников. Завод "Автотор", который собирает Kia по лицензии, увеличил выпуск машин в прошлом году на 62% , но Toyota за этот период увеличила продажи своих машин в России более чем втрое. На 1-м месте пьедестала почета среди "паркетников" и на 2-м среди всех off-road утвердилась Toyota RAV4: продано 2566 автомобилей этой модели, в 1,37 раза больше, чем в 2002 г. RAV4 существенно дороже калининградского конкурента. Эта машина продается в Москве за $33 900 - 35 900 в зависимости от комплектации и типа кузова. Он может быть трех- или пятидверным, а вот двигатель на RAV4 для нашей страны ставится только один - двухлитровая "четверка" мощностью 147 л. с. Kia Sportage (машина оснащается также двухлитровым двигателем, но мощностью 128 л. с. ) продается в Москве по ценам, начинающимся с $16 700. В прошлом году наши соотечественники купили 2350 Sportage - на 60% больше, чем в 2002 г. , так что машина заняла 2-е место по продажам среди "паркетников" и 3-е место среди всех внедорожников.

        Непосредственно за тройкой лидеров следует Suzuki Grand Vitara - этот компактный внедорожник, проданный в количестве 2215 штук (это более чем в два раза больше, чем в 2002 г. ) , обеспечил почти половину продаж всей марке Suzuki. Цены на Grand Vitara в столице варьируются от $26 300 за машину с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 128 л. с. до $34 000 за машину с 2,7-литровой "шестеркой" мощностью 183 л. с.

        Второе место по продажам среди всех внедорожников в позапрошлом году уверенно занял новый футуристический X-Trail от Nissan. А вот в году минувшем, несмотря на 34% -ный рост продаж (всего наши соотечественники купили 1513 этих машин) , он скатился на 6-е место, разделив незавидную судьбу остальных моделей Nissan, серьезно ослабивших позиции на рынке из-за невыгодного курса евро (большинство Nissan, поступающих на наш рынок, собирают в Европе). Эта машина с двухлитровым мотором мощностью 140 л. с. продается сейчас за $29 900. Рекомендованная цена на "старшего брата" X-Trail - Nissan Terrano - составляет сейчас $33 000 за автомобиль с 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 118 л. с. и $44 000 за машину с трехлитровым турбодизелем мощностью 154 л. с.

        По-прежнему популярен компактный внедорожник Honda CR-V - продажи этой машины (она продается в Москве по ценам, начинающимся с $33 500) выросли в прошлом году в 2,3 раза до 1780 автомобилей. Эта машина по-прежнему является самой популярной у наших соотечественников моделью Honda.

        Ни одна из моделей внедорожников Mitsubishi в минувшем году призовых мест не завоевала. Внимание и продавцов, и почитателей марки в последнее время сосредоточено на быстро обновляющемся "асфальтовом" модельном ряду этой японской компании - новом Lancer и ожидающихся в ближайшее время Colt и Grandis. Тем не менее продажи всей линейки Pajero, включая модели Sport и Pinin, увеличились в минувшем году на 70%. Цены на трехдверный Mitsubishi Pajero с 3,2-литровым дизелем мощностью 160 л. с. стартуют с уровня $41 450 (существуют также пятидверные и бензиновые модификации) , на Pajero Sport - c $31 000, а на малютку Pinin (1,8 л, 114 л. с. ) - с $21 500.

        Осенью компания "Карнэт-2000", российский импортер Hyundai, рассчитывает начать продажу нового компактного внедорожника Hyundai Tucson. Российская презентация машины должна состояться на августовском автосалоне в Москве. Tucson станет самым маленьким off-road в российской гамме off-road от Hyundai, представленной сейчас "паркетником" Santa Fe (от $28 000) и средним внедорожником Terracan (от $34 700).

        А в конце года состоится российская премьера нового Land Rover Discovery - принципиально нового поколения легендарного внедорожника, стилистически выдержанного в духе вышедшего на рынок два года назад нового Range Rover. Но и продажи нынешнего Discovery (от $37 500) пока растут: в 2003 г. наши соотечественники купили 521 автомобиль этой модели против 259 годом раньше.

        Менее удачно складываются дела у другой марки престижных внедорожников - Mercedes. Продажи уже довольно "заслуженных" off-road M-класса (от $69 500) в прошлом году выросли на "несерьезные" по сравнению с показателями большинства конкурентов 4% , а легендарных Mercedes G (от $85 900) было продано даже меньше, чем в 2002 г. А вот вышедший на рынок лишь в прошлом году Volkswagen Touareg (от $51 000) обрел 1089 покупателей.



Источник: Ведомости