16.04.2004

Решение о размещении рекламы "Пятого канала" в статусе некоммерческой информации принимала Манилова, а не специальная комиссия



Напомним, что неделю назад депутат петербургского ЗакСа Сергей Гуляев направил запрос губернатору Санкт-Петербурга с просьбой прояснить, на каком основании, по чьему решению и по каким тарифам в городе размещена реклама ОАО "ТРК "Петербург".
На днях г-н Гуляев получил ответ на свой запрос, однако составителем ответа был не губернатор, а председатель Комитета по печати Алла Манилова. В ответе сообщается, что решение о присвоении информации статуса городской некоммерческой информации принимала сама председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ, а не комиссия по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности и массовых мероприятий социальной направленности (которую указывал в своем запросе депутат).
Часть плакатов, как выяснилось, была размещена на коммерческих рекламоносителях, принадлежащих ряду рекламных компаний. Кроме того, налоговые платежи от организаций, представляющих рекламные носители, в бюджет поступают. Бюджет города не понес расходов на производство и размещение плакатов ТРК 'Петербург', так как они были изготовлены по договору между ТРК и коммерческим полиграфическим предприятием.
Также в ответе отмечается, что 68,2% акций ТРК 'Петербург' принадлежит Санкт-Петербургу. Но, несмотря на то, что город является основным акционером компании, бюджет города не предусматривает ее целевого финансирования. В результате ТРК вынуждена существовать за счет собственных и привлеченных средств. Помимо этого, как один из главных носителей массовой информации в Петербурге 27 января 2004 года, когда Петербург праздновал 60-летие блокады, ТРК полностью отказалась от трансляции коммерческой рекламы - в ущерб собственным интересам. За счет собственных ресурсов ТРК были размещены социальные ролики на тему снятия блокады Ленинграда.
Таим образом, как говорится в ответе на запрос г-на Гуляева, ТРК 'Петербург' - единственная городская телекомпания, обязанная предоставлять бесплатно эфирное время для предвыборных теледебатов и выступлений кандидатов на выборах разного уровня. За счет собственных средств ТРК организует прямые трансляции общегородских мероприятий особой социальной значимости, а также прямые трансляции матчей с участием 'Зенита'. ТРК также самостоятельно поддерживает и развивает детское вещание.
Из ответа также следует, что реклама других телерадиокомпаний тоже может иметь статус некоммерческой информации общегородской и социальной направленности.Однако на сегодняшний день ни одна телекомпания с подобным заявлением не обратилась. saint-petersburg.ru